Рабочая программа по внеурочной деятельности математическая грамотность НОО на 2023-2024 учебный год

Министерство Просвещения Российской Федерации
Министерство образования и науки Республики Дагестан
МР «Кизлярский район»
МКОУ «НовокрестьяновскаяСОШ»

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Математическая грамотность»
Начальное общее образование 3 класс
Количество часов:34 ч
Учитель:Етмишова З.А.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Работа по программе внеурочной деятельности “Математическая грамотность”, с учетом требований ФГОС призвана обеспечить
достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.
Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в области математики:
Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Личностные универсальные учебные действия:
Обучающийся получит возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
У обучающегося будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам
материалу и способам решения новой частной задачи;
решения задач;
-умение адекватно оценивать результаты своей работы
- адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной
на основе критерия успешности учебной деятельности;
деятельности;
-понимание причин успеха в учебной деятельности;
- осознанного понимания чувств других людей и сопереживать им
-умение определять границы своего незнания,
преодоление трудности с помощью одноклассников,
учителя;
-представление об основных моральных нормах
Обучающийся получит возможность научиться:
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной
- принимать и сохранять учебную задачу;
ситуации;
- планировать этапы решения задачи, определять
- проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;
последовательность учебных действий в соответствии с
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия
поставленной задачей;
и вносить необходимые коррективы по ходу решения учебной задачи.
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по
результату под руководством учителя;
- анализировать ошибки и определять пути их
преодоления;
- различать способы и результат действия;
- адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя

Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- анализировать объекты, выделять их характерные
признаки и свойства, узнавать объекты по заданным
признакам;
- анализировать информацию, выбирать рациональный
способ решения;
- находить
сходства, различая, закономерности,
основания для упорядочивания объектов;
- классифицировать объекты по заданным критериям и
формулировать названия полученных групп.
- устанавливать закономерности, соотношения между
объектами в процессе наблюдения и сравнения;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- выделять в тексте основную и второстепенную
информацию;
-формулировать проблему;
-строить рассуждения об объекте, его форме и свойствах;
- устанавливать причинно- следственные отношения
между изучаемыми понятиями и явлениями.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- принимать участие в совместной работе коллектива;
- вести диалог, работая в парах, группах;
- допускать существование различных точек зрения,
уважать их точку зрения, уважать чужое мнение;
- координировать свои действия с действиями
партнёров;
- корректно высказывать своё мнение, обосновывать
свою позицию;
- задавать вопросы для организации собственной и
совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль совместных

Обучающийся получит возможность научиться:
- строить индуктивные дедуктивные рассуждения по аналогии;
- выбирать рациональный способ на основе анализа различных
вариантов решения задачи;
- строить логические рассуждения, включающие установление причинноследственных связей;
- различать обоснованные и необоснованные суждения;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить способы решения проблем
творческого и
поискового характера.

Обучающийся получит возможность научиться:
-критически относиться к своему и чужому мнению;
- уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и
сотрудничество;
- принимать самостоятельно решения;
- содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.

действий;
- совершенствовать математическую речь;
- высказывать суждения, используя различные аналоги
понятия, слова, словосочетания, уточняющие смысл
высказывания;
2. Содержание учебного предмета, курса
Тема занятия
1. Математика – царица наук.

Количество часов
1

Знакомство с основными разделами математики. Первоначальное знакомство с изучаемым материалом.
2. Как люди научились считать.-

1

Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанные со
счётом предметов.
3. Интересные приемы устного счёта.- 1 час
Знакомство с интересными приёмами устного счёта, применение рациональных способов решения
математических выражений.
4. Решение занимательных задач в стихах. – 1 час

1

1

Решение занимательных задач в стихах по теме «Умножение»
5. Упражнения с числами. – 1 час
Решение примеров с числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько
действий.
6. Учимся отгадывать ребусы.- 1 час

1

1

Знакомство с математическими ребусами, решение логических конструкций.
7. Числа-великаны. Коллективный счёт. – 1 час

1

Выполнение арифметических действий с числами из класса миллионов.
8. Упражнения с числами.- 1 час
Решение примеров с числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько
действий.
9. Решение ребусов и логических задач.- 1 час

1

1

Решение математических ребусов. Знакомство с простейшими умозаключениями на математическом
уровне.
10. Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.- 1 час

1

Уяснение формальной сущности логических умозаключений при решении задач с неполными данными,
лишними, нереальными данными.
11. Загадки- смекалки. – 1 час

1

Решение математических загадок, требующих от учащихся логических рассуждений.
12. Игра «Знай свой разряд». – 1 час

1

Решение в игровой форме заданий на знание разрядов и классов.
13. Обратные задачи.- 1 час

1

Решение обратных задач, используя круговую схему.
14. Практикум «Подумай и реши».- 1 час

1

Решение логических задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные
рассуждения.
15. Задачи с изменением вопроса. – 1 час

1

Анализ и решение задач, самостоятельное изменение вопроса и решение составленных задач.
16. Проектная деятельность «Газета любознательных». – 1 час
Создание проектов. Самостоятельный поиск информации для газеты.

1

17. Решение нестандартных задач. – 1 час

1

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

1

18. Решение олимпиадных задач. – 1 час
Решение задач повышенной сложности.
19. Решение задач международной игры «Кенгуру». – 1 час

1

Решение задач международной игры «Кенгуру».
20. Математические горки. – 1 час

1

Формирование числовых и пространственных представлений у детей.
Закрепление знаний о классах и разрядах.
21. Наглядная алгебра. - 1 час

1

Включение в активный словарь детей алгебраических терминов.
22. Решение логических задач. – 1 час

1

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
23. Игра «У кого какая цифра». – 1 час

1

Закрепление знаний нумерации чисел.
24. Знакомьтесь: Архимед!- 1 час

1

Исторические сведения:
- кто такой Архимед
- открытия Архимеда
- вклад в науку
25. Задачи с многовариантными решениями. – 1 час

1

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
26. Знакомьтесь: Пифагор! – 1 час

1

Исторические сведения:
- кто такой Пифагор
- открытия Пифагор
- вклад в науку
27. Учимся комбинировать элементы знаковых систем.- 1 час

1

Работа по сравнению абстрактных и конкретных объектов.
28. Задачи с многовариантными решениями.- 1 час

1

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
29. Математический КВН. – 1 час
Систематизация знаний по изученным разделам.

1

30. Учимся комбинировать элементы знаковых систем.- 1 час
Работа по сравнению абстрактных и конкретных объектов
31. Задачи с многовариантными решениями.- 1 час
Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

1

32. Математический КВН.- 1 час
Систематизация знаний по изученным разделам.

1

33-34. Круглый стол «Подведем итоги». – 2 часа

1

Систематизация знаний по изученным разделам.

3. Календаро-тематическое планирование
№
п/п
1

Дата

Тема урока

Колич.
час.
1

Основные виды учебной
Требования к уровню
деятельности
подготовки учащихся
Инсценированные
(Пифагор
и Обучающийся
Математика). Выполнение логических научится:Анализировать
заданий.
предложенные
варианты
решения задачи, выбирать из
них верные, выбирать наиболее
эффективный способ решения
задачи;

01/09

Вводное занятие «Математика – царица
наук»

2

08/09

Как люди научились считать.

1

Выполнение заданий презентации Применять изученные способы
«Как люди научились считать»
учебной работы и приёмы
вычислений для работы с
числовыми головоломками;

3

14/09

Интересные приемы устного счёта.

1

Устный счёт

4

22/09

Решение занимательных задач в стихах.

1

Работа в группах: инсценирования Искать
и
выбирать
загадок, решение задач
необходимую
информацию,
содержащуюся в тексте задачи,
на рисунке или в таблице, для
ответа на заданные вопросы;

Анализировать правила игры,
действовать в соответствии с
заданными правилами;

5

29.09

Упражнения с многозначными числами
(класс млн.)

1

Работа с алгоритмами

Объяснять
(обосновывать)
выполняемые и выполненные
действия;

6

06.10

Учимся отгадывать ребусы.

1

Составление математических ребусов

7

13.10

Числа-великаны. Коллективный счёт.

1

Решение теста -кроссворда

8

20.10

Упражнения с многозначными числами
(класс млр.)

1

Работа с алгоритмом

Решать и составлять ребусы,
содержащих числа. Заполнение
числового кроссворда (судоку).
Работать в группе, с агоритмом
.
Работать в группе, с агоритмом
.

9

27.10

Решение ребусов и логических задач.

1

Самостоятельная работа

Решать и составлять ребусы,
содержащих числа, решать
составные задачи.

10

10.11

Задачи с неполными данными,
лишними, нереальными данными.

1

Составление схем, диаграмм

Составлять схемы, диаграммы.

11

17.11

Загадки- смекалки.

1

Составление загадок,
требующих Составлять
смекалку.
математического решения

12

24.11

Игра «Знай свой разряд».

1

Работа с таблицей разрядов

Работать с таблицей разрядов

13

01.12

Обратные задачи.

1

Работа в группах «Найди пару»

Работать в группе, с агоритмом
.

14

08.12

Практикум «Подумай и реши».

1

Самостоятельное решение задач с Решать задачи с одинаковыми
цифрами
одинаковыми цифрами

загадки

на

15

15.12

Задачи с изменением вопроса.

1

16

22.12

«Газета любознательных».

1

17

29.12

Решение нестандартных задач.

1

18

12.01

Решение олимпиадных задач.

1

19

19.01

Решение задач международной игры
«Кенгуру»

1

Решение
трудности

заданий

повышенной Решать задания повышенной
трудности.

20

26.01

Школьная олимпиада

1

Решение
трудности

заданий

повышенной Решать задания повышенной
трудности.

21

02.02

Игра «Работа над ошибками»

1

Работа над ошибками олимпиадных Видеть и
ошибки.
заданий

22

09.02

Математические горки.

1

Решение задач
неравенств

23

16.02

Наглядная алгебра.

1

Работа в группах: инсценирование

Работать в группе.

24

01.03

Решение логических задач.

1

Схематическое изображение задач

25

15.03

Игра «У кого какая цифра»

1

Творческая работа

Схематически
изображать
задачу.
Работать в группе.

26

22.03

Знакомьтесь: Архимед!

1

Работа
с
энциклопедиями
справочной литературой

27

05.04

Задачи

1

с

многовариантными

Инсценирование задач

Решать задачи с одинаковыми
цифрами
Проектная деятельность
Работать
в
группе,
распределять
роли
при
подготовке проекта.
Решение задач на установление Решать задачи на установление
причинно-следственных
причинно-следственных отношений
отношений.
Решение
заданий
повышенной Решать задания повышенной
трудности.
трудности

на

исправлять

свои

преобразование Решать
задачи
на
преобразование неравенств.

и Работать в группе, искать и
обрабатывать информацию в
печатных источниках.
Работа над созданием проблемных Создавать алгоритмы решений,

решениями.

ситуаций,
требующих решать
математическую
поставленную
проблему.
математического решения

28

12.04

Знакомьтесь: Пифагор!

1

29

19.04

Задачи с многовариантными
решениями.

1

Работа с информацией презентации: Работать в группе, работать с
разными
источниками,
«Знакомьтесь: Пифагор!»
находить информацию.
Работа в парах по решению задач
Работать в паре.

3031

26.04
03.05

Учимся комбинировать элементы
знаковых систем.

2

Составление знаковых систем

Работать
алгоритму.

32

10.05

Задачи с многовариантными
решениями.

1

Индивидуальная работа

Планировать свою работу.

33
34

17.05
24.05

Математический КВН

1

Коллективная работа по составлению Работать в группе, проявлять
смекалку.
отчёта о проделанной работе

Круглый стол «Подведем итоги»

по

заданному


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(963) 406-21-69

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».