Музей школы "Истоки"

04.10.2023

Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.

Музей является центром военно-патриотического, гражданского, этнокультурного воспитания подрастающего поколения, центром жизни школы, успехи и достижения которой отмечены многими наградами.

В 2002 году учащиеся под руководством учителя Культуры и традиции народов Дагестана начали поисково-исследовательскую работу по сбору материалов. В результате этой работы накопилось много полезных, нужных материалов об истории образования учебного заведения, истории села Новокрестьяновское, изучили быт народов населяющих наше село.  Инициатором создания школьного музея является Таипова Отебике Магомедовна.  За время работы было собрано много материалов об учителях-ветеранах, ветеранах войны и тыла в виде стендов, фотографий, воспоминаний, альбомов. Вместе с Советом музея, учащимися и администрацией школы проводились мероприятия, посвященные  Великой Отечественной войне, такие как сбор открыток,  плакатов; проведение благотворительный акций для  ветеранов и т.д.           

         По своему профилю наш музей является краеведческим. Он воссоздает страницы истории школы, рассказывает об истории и жизни села.

 Целью создания и деятельности школьного музея является всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений. Музей должен стать не просто особым учебным кабинетом школы, но одним из воспитательных центров открытого образовательного пространства.

 Цель музейной деятельности – формирование чувства ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за свое Отечество, школу, семью, т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины.    Истоки краеведения уходят в глубь веков и берут свое начало от народного краеведения. Сведения о прошлом селений, городов, областей нашей Родины издавна хранились в памяти народной.  Свои знания «краезнатцы» передавали из поколения в поколение, тем самым, сохраняя преемственность в материальной и духовной культуре народов. В этом состоит значимость и актуальность темы  музейной педагогики.

Одной из основных задач музея является воспитание патриотического сознания школьников. Как известно, музей осуществляет связь времен. Он дает нам уникальную возможность сделать своими союзниками в организации учебно-воспитательного процесса поколения тех, кто жил до нас, воспользоваться их опытом в области науки, культуры, образования. Прошлое не исчезает бесследно, оно пробивается в настоящее, оставляя тысячи свидетельств своего существования в виде памятников материальной и духовной культуры, которые хранят и пропагандируют музеи.

Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач школьного музея. Хочу такой сайт

Участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует заполнению их досуга. В процессе исследовательской деятельности учащиеся овладевают различными приемами и навыками краеведческой и музейной профессиональной деятельности, а в ходе краеведческих изысканий – основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьной программой. Кроме того, учащиеся постигают азы исследовательской деятельности. Путешествуя по родному краю, изучая памятники истории и культуры, объекты природы, беседуя с участниками и очевидцами изучаемых событий, знакомясь с документальными, вещевыми изобразительными объектами наследия в среде их бытования, в музеях и архивах, учащиеся получают более конкретные и образные представления по истории, культуре и природе своего города, школы учатся понимать, как история малой Родины связана с историей России, как различные исторические, политические и социально-экономические процессы, происходящие в государстве и в мире, влияют на развитие этих процессов в родном селе, школе.

Таким образом, основные задачи школьного музея следующие:

 - участие в совершенствовании учебно-воспитательной работы в школе;

  - участие в формировании, обеспечении сохранности и рациональном использование музейного фонда;

- участие в научно – исследовательской деятельности;

- проведение культурно-просветительской работы среди учащихся и населения.

Целевая аудитория: учащиеся и учителя

Возрастная категория посетителей: 7-17 лет. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».