МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки Республики Дагестан МР"Кизлярский район" МКОУ "Новокрестьяновская СОШ" РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Родной (ногайский) язык» для обучающихся 1- 3 класса с. Новокрестьяновское 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Примерная программа по учебному предмету «Ногай тил» ( «Ногайский язык») разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее ФГОС) с учетом основных положений Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Содержание Программы входит в этнокультурный компонент. При разработке Программы использованы материалы и рекомендации, изложенные в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях. Часть 1». 5-е издание. (Стандарты второго поколения.)Москва.Просвещение.2011год. В Программе определены ценности, цели и задачи изучения учебного предмета «Ногай тил», его место в учебном плане, планируемые результаты обучения, содержание предмета, а также представлено тематическое планирование и требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Учебный предмет «Ногайский язык» является одним из основных элементов образовательной системы начальных классов с русским языком обучения, формирующим компетенции в сфере ногайского языка. Его включенность в общую систему обеспечивается содержательными связями с другими учебными предметами, прежде всего входящими в образовательную область «Филология». В основу программы положены идеи коммуникативно-деятельностного подхода и личностно-ориентированного образования. Ценностная направленность курса «Ногайский язык» определяется подборкой материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме. Кроме того, этот предмет включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления и особенности их функционирования. Основная цель изучения учебного предмета - развитие устной и письменной речи, совершенствование всех видов речевой деятельности, формирование определенного круга знаний о языке и языковых умениях, обеспечение мотивации обучения родному языку. Задачи: развитие речи, этнического самосознания, мотивации к изучению родного языка; воспитание положительного ценностного отношения и уважения к родному языку; формирование гражданских, патриотических чувств; освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике ногайского языка; овладение умениями правильного чтения и письма; составление простых высказываний, пересказов, письменных описаний небольших объемов. Основные содержательные линии: Материал учебного предмета структурирован в соответствии с разделами языкознания фонетика, орфография, морфемика (состав слова), морфология, синтаксис, орфография и пунктуация, развитие речи. Общеучебные умения и навыки, способы деятельности Обучение направлено на развитие организационных, познавательных, контрольно-оценочных умений. В ходе изучения родного языка формируются умения обобщать, классифицировать, сравнивать, делать выводы, а также умения, связанные с информационной культурой (читать, писать, работать с учебной и справочной литературой). Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Ногайский язык» Обучение языку дает возможности формирования позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, развития социальных навыков, интеллектуальных и творческих способностей, речевого этикета, общей культуры. Особое внимание уделяется языковым аспектам: толкованию значения и особенностям употребления слов, пословиц, поговорок и других фольклорных жанров, работе над текстами, правильному использованию этнографических элементов. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ Ногайский язык входит в обязательную часть примерного учебного плана примерной основной образовательной программы общеобразовательной организации . Рекомендуемый объём изучения ногайского языка на уровне начального общего образования 270 ч. за 4 года обучения: 1 класс - 33 ч. (1 ч. в неделю, 33 учебные недели); Тематическое планирование конкретизирует примерное распределение часов по видам речевой деятельности. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения программы учебного предмета «Ногай тил» ( «Ногайский язык») Личностные результаты формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности (осознание учащимися своей принадлежности к ногайскому этносу и одновременно ощущение себя гражданами многонационального государства, формирование патриотических ценностей); -овладение знаниями о родной культуре, религии, уважительное отношение к культурам и традиционным религиям народов России, формирование межэтнического согласия; -формирование уважительного отношения к семейным ценностям и традициям, любви к природе, родному краю; понимание важности здорового образа жизни; -развитие умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми, предотвращать конфликтные ситуации; -формирование мотивации к учебной деятельности. 1. Планируемые результаты. Личностные результаты (Основные направления воспитательной деятельности. из Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года) 1. Гражданское воспитание включает: формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества; развитие культуры межнационального общения; формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности; формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семеймигрантов. 2. Патриотическое воспитание предусматривает: формирование российской гражданской идентичности; формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно- патриотического воспитания; формирование умения ориентироваться в современных общественнополитических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества; развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма. 3. Духовно-нравственное воспитание осуществляется за счет: развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числеспособности к сознательному выбору добра; развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья иинвалидам; содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов; оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных. Эстетическое воспитание предполагает: 4. приобщение к уникальному российскому культурному наследию, в том числе литературному, музыкальному, художественному, театральному и кинематографическому; создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям; воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации; приобщение к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы; популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей; сохранение, поддержки и развитие этнических культурных традиций и народного творчества. 5. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия включает: формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребностив здоровом образе жизни; формирование системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания; развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек; 6. Трудовое воспитание реализуется посредством: воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; формирования умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей; развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствиясвоих действий; содействия профессиональному самоопределению, приобщения к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии. 7. Экологическое воспитание включает: развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии. 8. Ценности научного познания подразумевает: содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей; создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества. Метапредметные результаты -умение использовать родной язык с целью поиска различной информации; умение составлять диалог на заданную тему, ориентируясь в средствах и условиях общения; -выбор необходимых языковых средств_ для ведения диалога, умение составлять письменные тексты; -умение работать с различными видами информации, использовать орфографические и пунктуационные правила. Предметные результаты: -осознание родного языка неотъемлемой частью национальной культуры народа; -получение начальных представлений о нормах родного языка (орфографических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета; знание правил правописания; -умение применять орфографические и пунктуационные правила в объеме изученного материала, находить, сравнивать, классифицировать звуки, буквы, части слова, части речи, члены предложения; -умение работать с текстами, справочной литературой, словарями, проверять написанное, обобщать знания о языке и применять на практике, в том числе в различных коммуникативных ситуациях. Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. В 1-х классах обучающиеся оцениваются вербально. 1 класс ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «НОГАЙ ТИЛ» («Ногайский язык») Виды речевой деятельности Слушание. Восприятие на слух информации, определение основной мысли текста, ответы на вопросы. Говорение. Развитие диалогической речи. Овладение нормами речевого этикета, культурой общения. Соблюдение речевых норм языка. Практическое овладение монологическими высказываниями (описание, повествование, рассуждение). Чтение. Понимание учебных текстов. Правильное произношение слов, умение интонировать, делать паузы в тексте. Выборочное чтение. Нахождение необходимой информации в тексте и ее обобщение. Письмо. Формирование графических навыков письма. Списывание, письмо под диктовку, письменное изложение. Составление небольших описаний, рассказов. Обучение грамоте. Фонетика. Звуки речи. Различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких, губных и негубных гласных. Слогообразующая функция гласных звуков. Специфические звуки ногайского языка [аь], [оь], [нъ], [уь]. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Произношение звуков в соответствии с нормами ногайского языка. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определенной модели. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Твердые и мягкие слоги. Постановка ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Графика. Различение звука и буквы. Знакомство с ногайским алфавитом. Функция букв е, ё, ю, я. Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Слово и предложение. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией. Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, наблюдений, на основе опорных слов. Орфография Знакомство с правилами правописания и их применением: - раздельное написание слов; - обозначение гласных после мягкого слога или твердого; - прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; - перенос слов по слогам без стечения согласных; - знаки препинания в конце предложения. Систематический курс Фонетика. Звуки речи. Различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких, губных и негубных гласных. Слогообразующая функция гласных звуков. Специфические звуки ногайского языка [аь], [оь], [нъ], [уь]. Установление числа и последовательности звуков в слове. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами ногайского языка. Слог. Деление слов на слоги. Твердые и мягкие слоги. Постановка ударения. Определение ударного слога. Графика. Различение звука и буквы. Функция букв е, ё, ю, я. Установление соотношения звуков и букв в слове. Лексика. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Синонимы, антонимы, омонимы. Прямое и переносное значение слова. Устойчивые сочетания слов. Работа с разными словарями. Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и омонимов. Выделение в словах корня. Разбор слов по составу. Различение слова и предложения. Предложение. Порядок слов в предложении (подлежащее предшествует сказуемому). Работа с предложением. Связь слов в предложении. Виды предложений. Интонация в предложении. Простые и сложные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Текст. Общее представление о структуре текста. Заголовок. Красная строка в тексте. Тема и главная мысль текста. Виды текста. Части текста. Морфология. Части речи. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Множественное число имен существительных. Принадлежность у имен существительных (анам, ананъ, анасы). Сказуемость у имен существительных. Аффиксы словообразования имен существительных (шы, ши, лык, лик). Изменение имен существительных по падежам. Изменение имен существительных в притяжательной форме. Изменение имен существительных в непритяжательной форме. Чередование согласных къ, к, п в корне слова у существительных в форме принадлежности. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Аффиксы словообразования имен прилагательных (-лы, -ли, -дай, -дей, -тай, -тей, -сыз, -сиз). Усилительные прилагательные (ак - ап-ак, коьк - коьп-коьмек). Местоимение. Общее представление о местоимении. Значение и употребление в речи. Личные местоимения. Наречие. Значение и употребление в речи. Глагол. Значение и употребление в речи. Положительная и отрицательная формы глагола. Времена глагола. Глаголы повелительного наклонения. Уроки развития речи. Умение формулировать свои мысли и аргументировать их, ясно и грамматически правильно говорить, излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать речевую культуру. Понимание прочитанного текста. Комплексная работа над структурой текста, план текста. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Составление небольших рассказов по серии сюжетных картин, наблюдений, на основе опорных слов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): подробное, выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинениеповествование, сочинение-описание, сочинение- рассуждение. 1 КЛАСС Наша речь. Язык и речь. Звуки и буквы. Звуки и буквы. Ногайский алфавит. Гласные и согласные звуки. Специфические звуки ногайского языка [аь], [оь], [нъ], [уь]. Твердые и мягкие гласные звуки. Губные и негубные гласные звуки. Слово и слог. Ударение. Перенос слов. Текст. Предложение. Диалог. Различение слова и предложения ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «НОГАЙ ТИЛ» («Ногайский язык») 2 КЛАСС Речь. Виды речи. Культура речи. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Ногайский алфавит. Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие гласные звуки и буквы их обозначающие. Губные гласные звуки и буквы их обозначающие. Звонкие и глухие согласные звуки и буквы их обозначающие. Буквы аь, оь, нъ, уь. Слово. Слово и его значение. Слог. Ударение. Перенос слов. Однокоренные слова. Синонимы и антонимы. Предложение. Виды предложений. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Повторение. Звуки и буквы. Слово. Предложение. Части речи. Примерное количество письменных, тестовых и проектных работ (по годам обучения) Примерное количество письменных, тестовых и проектных работ (по годам обучения) ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «НОГАЙ ТИЛ» («Ногайский язык») 3 КЛАСС Речь. Виды речи. Культура общения. Звуки и буквы. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Слог. Ударение. Ударный слог. Буквы гъ, къ. Буквы к, къ, п. Текст. Главная мысль текста. Построение текста. Абзац. Виды текстов. Предложение. Виды предложений. Восклицательное предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Словосочетание. Простое и составное предложение. Слово. Значение слова. Прямое и переносное значение слова. Синонимы и антонимы. Омонимы. Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова. Аффиксы. Части речи. Имя существительное. Собственные имена существительные. Число имен существительных. Имя прилагательное. Г лагол. Времена глагола. Положительная и отрицательная формы глагола. Повторение. Звуки и буквы. Текст. Предложение. Слово. Состав слова. Части речи. Уроки развития речи ______________ Ногайский язык Словарный диктант Контрольный диктант Изложение Сочинение 1 Тестирование Проекты Всего - к - л - ас - с - 2 к 4 л 4 ас 1 с 1 5 15 3 к 4 л 4 ас 1 с 1 5 15 4 к 4 ла 5 сс 1 1 5 1 17 алендарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов 1 2 3 4 5 6 Наша речь. Язык и речь. Звуки и буквы. Ногайский алфавит. Гласные и согласные звуки. Гласный звук А,а 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. Дата по плану 5.09 12.09 19.09 25.09 2.10 9.10 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 16.10 23.10 30.10 12.11 19.11 26.11 3.12 10.12 17.12 24.12 14.01 21.01 28.01 4.02 11.02 25.02 1ч. 4.03 23 Согласный звук Т, т Гласный звук О, о.Специфические звуки ногайского языка . Оь,оь Согласный звук Ш, ш Согласный звук Р, р Согласный звук Л, л Согласный звук С, с Согласный звук М, м Согласный звук Б, б Согласный звук Д, д Согласный звук Й, й Согласный звук К, к Согласный звук З, з Согласный звук Г,г Специфические звуки ногайского языка.Аь, аь Гласный звук Я, я Согласный звук П, п Согласный звук В, в Гласный звук У, у.Специфические звуки ногайского языка . Уь, уь Согласный звук Х, х 24 25 Гласный звук Ю, ю Письмо слов со слогами юв.Письмо слов со слогами уьв. 1ч. 1ч. 11.03 18.03 26 27 Специфические звуки ногайского языка Нъ,нъ Твердые и мягкие гласные звуки. Губные и негубные гласные звуки. 1ч. 1ч. 1.04 8.04 1ч. 15.04 1ч. 1ч. 1ч. 1ч 1ч. 22.04 29.04 6.05 13.05 20.05 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 28 29 30 31 32 33 Слово и слог. Ударение. Перенос слов. Текст. Предложение. Диалог. Различение слова и предложения класс 2 3 4 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Дата по факту № Тема урока. Кол- Дата по Дата по Д/з во плану факту час. 1 2.09 пересказать 1 5.09 Стр 7-8 1. 2. Введение. Наша речь. 3. 4. 5. 6. 1 1 1 1 9.09 12.09 17.09 19.09 Стр 9-10 Стр 12-13 Стр 14-15 Стр 16 1 1 24.09 28.09 Стр 17-18 1 1.10 Стр 20-21 1 5.10 Стр 23 1 1 8.10 12.10 Стр 24 Стр 26-28 1 15.10 Стр 29 1 19.10 15. Звуки буквы.. Гласные и согласные звуки. Ногайский алфавит Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Входная конт. работа Работа над ошибками.Твердые и мягкие гласные звуки и буквы их обозначающие Губные гласные звуки и буквы их обозначающие. Звонкие и глухие согласные звуки и буквы их обозначающие. Буквы аь, оь, нъ, уь. Диктант «Наш класс». Твердые и мягкие гласные. Работа над ошибками. Переход букв к на г, п на б. Обучающее сочинение по картинке «Лето» Слово. Слово и его значение. 1 22.10 Загадки 16. Слог. 1 26.10 Повт. 17. 18. Ударение. Перенос слов. 1 1 29.10 9.11 Повт.перенос Повт.перенос 19. Однокоренные слова. 1 12.11 Стр 31 20. 21. Синонимы и антонимы. 1 Диктант «Зима» по теме «Слово и 1 его значение.» 16.11 19.11 Стр 32 упр 4 Стр 34 22. 1 23.11 Стр 35-36 23. 24. 25. 26. 27. 28. Работа над ошибками. Отгадывание загадок. Правописание букв «а» и «аь». Правописание букв «а» и «аь». Правописание буквы Ы Правописание буквы И. Правописание букв «о» и «оь». Правописание букв «о» и «оь». 1 1 1 1 1 1 26.11 30.11 3.12 7.12 10.12 14.12 Упр 16 Упр 20 Стр 40 Упр 23 Повт. Повт.буквы 29. Правописание букв «у» и «уь». 1 17.12 Стр 41-42 30 31 Контрольный срез. Работа над 1 21.12 24.12 Стр 44 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Виды речи. Культура речи. ошибками. Правописание букв «у» и «уь». 32. Контрольный диктант «Зимой» 1 28.12 33. Работа над ошибками. Повторение 1 правописания твердых и мягких гласных. Правописание букв «Ё» и «Йо». 1 11.01 Стр 45 14.01 Стр 47-48 1 1 1 1 18.01 21.01 25.01 28.01 Стр 60 Стр 61 1 1 1 1.02 4.02 8.02 Стр 73 Стр 88-89 Стр 89-91 1 1 1 11.02 15.02 18.02 Пересказать пересказать Стр 72-73 1 1 22.02 25.02 Стр 73-74 47. 48. Слоги «йи» и «йы». Повторение. Правописание гласных. Диктант «Ёлка» Слоги «йи» и «йы». Работа над ошибками. Ногайский алфавит. Буквы «ч», «ш», «ц», «ъ». Повторение пройденного. Заглавная буква в фамилиях и отчествах. Сочинение «Весна» (подготовка) Сочинение «Весна» Заглавная буква в кличках животных. Контрольное списывание. Заглавная буква в названиях городов, сел, улиц. Предложение. Виды предложений. 1 1 1.03 4.03 49. Главные члены предложения. 1 11.03 50. члены 1 15.03 51. Второстепенные предложения. Связь слов в предложении. 1 18.03 52. 53. Повествовательные предложения Вопросительные предложения. 1 1.04 5.04 54. 55. Восклицательные предложения. Части речи. 8.04 12.04 пересказать Выучить правило Выучить правило Выучить правило Отв на к/р вопросы Стр 92 Повторение изученного Стр 93 Стр 94-95 56. Имя существительное. Вопросы «кто?» или «что?». Имя существительное. Вопросы 1 «кто?» или «что?». Части речи. Имя прилагательное. 15.04 Упр 45 19.04 Упр 46 22.04 На какие вопросы отвечает прилагательное. Диктант «Дружба» Имя 1 прилагательное. Работа над ошибками. Составить 1 26.04 Выучить правило Выучить правило. Повт. Правила 34. 35. 36. 37. 38. 39 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 57. 58. 59. 60. 61. 29.04 3.05 Стр 62-72 62. рассказ «Мой верный друг» Части речи.Глагол. 1 6.05 63. На какие вопросы отвечает глагол. 1 10.05 64. 65. Контрольный срез. Работа над ошибками. Повторение. Звуки и буквы. 1 13.05 17.05 66 Повторение. Слово. Предложение. 1 20.05 67 Повторение. Части речи. 1 24.05 68 Обобщающий урок. 1 27.05 1. 2. 3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Тема урока. Кол-во Дата по Дата час. плану по факту 1 ч. 3.09 Речь. Виды речи. 1 ч. 7.09 Культура общения. Звуки и буквы 1 ч. 10.09 4. Звуки речи. № Выучить правило. Выучить правило. Стр 98 Написать слова Составить предл. Повт. Д.З. П.1с.3-4н.6 Повт. П.2с.67н.14 П.3с.79н.17 С.9-10н.25 С.10-11н.30 С.11. 1 ч. 14.09 Гласные и согласные звуки. Слог. Деление слов на слоги Ударение. Ударный слог. Словарный диктант. 8. Перенос слова 9. Входная конт. работа 10. Буквы гъ, къ. 11. Буквы к, къ, п. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 17.09 21.09 24.09 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 28.09 1.10 5.10 8.10 12. Твердые гласные А. Мягкие гласные Аь. 13. Диктант «Гласные и согласные звуки.» 14. Работа над ошибками . Правописание твёрдой гласной О, У 15. Правописание мягкой гласной Оь ,Уь 1 ч. 1 ч. 1 ч. 12.10 15.10 19.10 1 ч. 22.10 Пр.выуч. 16. Гласные: Я,Е,Ю,Ё. 17. Правописание букв Э,Е. Словарный диктант. 18. Текст. Главная мысль текста. 19. Построение текста. 20. Абзац. 21. Виды текстов. 22. Предложение. 23. Виды предложений. Восклицательное 1 ч. 1 ч. 26.10 29.10 С.16-17н.57 С.19-20н.65 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 9.11 12.11 16.11 19.11 23.11 26.11 Повт. Знать слова С.21н.71 С.22н.76 С.22-23н81 С.24-25н.88 5. 6. 7. С.13н.39 С.14н.44 Повт.правил а Повт.пр. П.6с.15н.48 предложение. Повествовательное предложение. Вопросительные предложения 24. Диктант «Виды предложений» 25. Работа над ошибками. 1ч 1ч 30.11 3.12 26. Главные и второстепенные члены предложения. 27. Связь слов в предложении. Словарный диктант. 28. Словосочетание. 1 ч. 7.12 1 ч. 10.12 1 ч. 14.12 29. Простое и составное предложение. 1 ч. 17.12 30. Контрольный срез 1 ч. 21.12 31. Работа над ошибками 1 ч. 24.12 32. Слово. Значение слова. 1 ч. 28.12 33. Прямое и переносное значение слова. 1 ч. 11.01 34. Изложение «Кот и Тимур» 35. Работа над ошибками 1 ч. 14.01 36. Синонимы и антонимы. 37. Синонимы и антонимы. 1 ч. 1 ч. 18.01 21.01 38. Омонимы. 1 ч. 25.01 Диктант « Главные и второстепенные члены предложений» 40. Работа над ошибками . Состав слова. 1 ч. 28.01 1ч. 1.02 П.15с.5657н.210 41. Корень слова. 1 ч. 4.02 42. Однокоренные слова. 1 ч. 8.02 43. Аффиксы. 1 ч. 11.02 44. Сочинение 1 ч. 15.02 45. Части речи. Словарный диктант. 1 ч. 18.02 1 ч. 22.02 47. Собственные имена существительные. 1 ч. 25.02 48. Нарицательные имена существительное 1 ч. 1.03 П.16с.5758н.213 П.17с.6061н.223 С.6263н.227 С.6465н.231 С.6566н.238 С.6667н.240 П.18с.7172н.255 С.7375н.268 39 46. Имя существительное. Повт.правил а П.7с.27н.101 С.2728н.103 П.8с.2930н.113 П.9с.3031н.119 П.10с.3435н.134 П.11с.3839н.148 Повт.гл.и согл. П.12с.4445н.170. С.46-47 С.4950н.188 П.14с.5455н.201 49. Число имен существительных. 50. Склонение существительных 1 ч. 1 ч. 4.03 11.03 51. Слова, оканчивающиеся на ДЫНЪ,ДИНЪ 52. Слова ,оканчивающиеся на га,ге 53. Слова ,оканчивающиеся на ДЫ,ДИ 1ч 1 ч. 1 ч. 15.03 18.03 1.04 54. Слова ,оканчивающиеся на ДАН,ДЕН 55. Имя прилагательное. 1 ч. 1 ч. 5.04 8.04 56. Глагол. 1 ч. 12.04 57. Времена глагола. 1 ч. 15.04 58. Диктант «Части речи» 59. Работа над ошибками. 60. Положительная формы глагола. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 19.04 22.04 26.04 61. Контрольный срез. 62. Работа над ошибками. 1 ч. 1 ч. 29.04 3.05 63. Итоговое тестирование 1 ч. 6.05 64. Повторение. Звуки и буквы. 65. Повторение. Текст. Предложение 66 Повторение. Слово. Состав слова. 67 Повторение. Части речи. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 10.05 13.05 17.05 20.05 С.9798н.334 С.99100н.342 Повт.прав. Повт.прав. Повт.прав. Повт.прав. 1ч. 24.05 Повт.прав. 68 и отрицательная Повторительно-обобщающий урок. Учебно-методическая литература. 1.Букварь. Автор А.Э.Сатырова. КЧР 2008 г. 2. «Булак» (Родник) 2005г П.19с.76-77 П.19с.7677н.273 Повт.глагол Повт. П.20с.8081н.284 Н.289 С.8485н.293 П.21с.9091н.312 П.22с.92н.31 6 С.93н.319 С.94н.321 П.23с.9697н.330