Рабочая программа внерочной деятельности «Россия - мои горизонты» для обучающихся 11 классов

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Дагестан
Муниципальный район "Кизлярский район"
МКОУ "Новокрестьяновская СОШ"

Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Россия – мои горизонты»/«Билет в будущее»
для учащихся 11 класса.
Интернет-ресурсы:
1. https://edsoo.ru/
2. https://edsoo.ru/rabochie-programmy/
3. https://media.foxford.ru/news/prof-uroki-proforientacii-v-shkolah
(Количество часов в неделю – 1 ч., в году – 34 ч.)

Составила:
Моисеева А. Л.
классный руководитель 11 класса

Новокрестьяновское 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Россия – мои
горизонты»/«Билет в будущее» для обучающихся 11 класса разработана в соответствии
с требованиями:
 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»,

 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (далее – ФГОС ООО), утвержденного Приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287,
 Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (далее – ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413,
 Федеральной образовательной программы основного общего образования (далее
– ФОП ООО), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18 мая 2023 г. № 370,
 Федеральной образовательной программы среднего общего образования (далее –
ФОП СОО), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18 мая 2023 г. № 371,
 Методических рекомендаций по реализации проекта «Билет в будущее» по
профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных
организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы
основного общего и среднего общего образования (письмо Министерства просвещения
Российской Федерации от 25 апреля 2023 г. № ДГ-808/05),
 Методических рекомендаций по реализации профориентационного минимума
для
образовательных
организаций
Российской
Федерации,
реализующих
образовательные программы основного общего и среднего общего образования 5
(письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 01 июня 2023 г. № АБ2324/05).
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее»
разработана с целью реализации комплексной и систематической профориентационной
работы для обучающихся 11 класса на основе апробированных материалов
Всероссийского проекта «Билет в будущее».
Одним из значимых направлений внеурочной деятельности является ранняя
профориентация обучающихся 11 класса, позволяющая сконцентрироваться на
достижении соответствующих личностных и предметных результатов, осознанно
подойти к решению проблемы выбора индивидуальной образовательной траектории и
направления получения профессиональногообразования. Одним из современных и

эффективных
вариантов
реализации
профориентационной
работы
в
общеобразовательной организации является участие школы во Всероссийском проекте
«Билет в будущее».
Мероприятия программы построены на основе системной модели содействия
самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций, основанной на
сочетании
мотивационно‐активизирующего,
информационно‐обучающего,
практико‐ориентированного
и
диагностико-консультативного
подходов
к
формированию готовности к профессиональному самоопределению и вовлечению всех
участников образовательного процесса.
Цели и задачи изучения курса внеурочной деятельности «Билет в будущее».
Цель:
формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 11
класса МКОУ «Новокресьяновская СОШ».
Задачи:
‒ построение системы содействия профессиональному самоопределению
обучающихся,
основанной
на
сочетании
мотивационно‐активизирующего,
информационно‐обучающего,
практико‐ориентированного
и
диагностико‐консультационного подходов к формированию ГПС и вовлечению всех
участников образовательного процесса;
‒ выявление исходного уровня сформированности внутренней (мотивационно ‐
личностной) и внешней (знаниевой в виде карьерной грамотности) сторон готовности к
профессиональному самоопределению у обучающихся и уровня готовности, который
продемонстрирует обучающийся после участия в профориентационной программе;
‒ формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению
образовательно‐ профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности,
интересов, способностей, доступных им возможностей;
‒ информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе
профессионального образования (включая знакомство с перспективными и
востребованными в ближайшем будущем профессиями, и отраслями экономики РФ)
посредством различных мероприятий, в том числе профессиональных проб;
‒ формирование у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности и
других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной
самонавигации, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального
самоопределения, самооценки успешности прохождения профессиональных проб,
осознанного конструирования индивидуальной образовательно‐профессиональной
траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;
‒ формирование ценностного отношения к труду как основному способу
достижения жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального
самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года одним из направлений считается трудовое воспитание и профессиональное

самоопределение, которое реализуется посредством «воспитания у детей уважения к
труду и людям труда, трудовым достижениям; содействия профессиональному
самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для
осмысленного выбора профессии».
Подготовка обучающихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии
является обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно
рассматривается в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым,
эстетическим воспитанием школьника,
Участие образовательной организации во Всероссийском проекте «Билет в
будущее» позволит реализовать ключевые задачи профориентационной деятельности и
получить информационно‐методическое сопровождение специалистов, ответственных за
реализацию программы (педагогов‐навигаторов).
Место и роль курса внеурочной деятельности «Билет в будущее» в учебном
плане основной общеобразовательной программы.
Программа разработана с учетом преемственности профориентационных задач
при переходе обучающихся 6‐11 классов с одной ступени обучения на другую (при
переходе из класса в класс).
Программа может быть реализована в работе со школьниками 6‐9 классов
основного общего образования и 10‐11 классов среднего общего образования.
Программа курса рассчитана на 34 часа (ежегодно), в рамках которых
предусмотрены такие формы работы, как беседы, дискуссии, мастер‐классы, решения
кейсов, встречи с представителями разных профессий, профессиональные пробы,
коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, конкурсы
профориентационной
направленности
(в
т.ч.
чемпионаты
«Абилимпикс»,
«Профессионалы» и др.); занятия «Шоу профессий».
Взаимосвязь программы курса внеурочной деятельности «Билет в будущее» с
программой воспитания
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рабочей
программы воспитания МБОУ «СОШ №27» им. Т.А.Абатаева г. Махачкала. Это
позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога,
ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное
развитие учащегося. Это проявляется:
• в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной
деятельности, нашедших своё отражение и конкретизацию в программе воспитания;
• в возможности включения школьников в деятельность, организуемую
образовательной организацией в рамках курса внеурочной деятельности «Билет в
будущее» программы воспитания;
• в возможности проведения единых и общих тематических занятий в
разновозрастных группах, организованных для профориентационной деятельности
школьников, воспитательное значение которых отмечается в программе воспитания;
• в интерактивных формах занятий для школьников, обеспечивающих большую
их вовлечённость в совместную с педагогом и другими детьми деятельность и

возможность образования на её основе детско ‐взрослых общностей, ключевое значение
которых для воспитания подчёркивается программой воспитания.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ» (для ФГОС СОО):
Личностные результаты
В сфере гражданского воспитания:
 осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и
правопорядка;
 сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного члена российского общества.
В сфере патриотического воспитания:
 осознание духовных ценностей российского народа;
 ценностное отношение к государственным символам, историческому и
природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям
России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;
 сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма,
уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее
многонационального народа России. В сфере духовно-нравственного воспитания:
 способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь
на морально-нравственные нормы и ценности.
В сфере эстетического воспитания:
 способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество
своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
 готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять
качества творческой личности;
 эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, труда и общественных отношений.
В сфере трудового воспитания:
 готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
 готовность к активной деятельности технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такую деятельность;
 интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать
осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные
планы;
 готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей
жизни.
В сфере экологического воспитания:




сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание
глобального характера экологических проблем;
умение
прогнозировать
неблагоприятные
экологические
последствия
предпринимаемых действий, предотвращать их;



планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания
целей устойчивого развития человечества.
В сфере ценности научного познания:
 совершенствование языковой и читательской культуры как средства
взаимодействия между людьми и познания мира;
 осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;
 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур,
способствующего осознанию своего места в поликультурном мире.
Метапредметные результаты (для ФГОС СОО):
В сфере овладения универсальными познавательными действиями:
 владеть навыками получения информации из источников разных типов,
самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию
информации различных видов и форм представления;
 самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
 выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
 анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически
оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
 использовать средства информационных и коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной
безопасности;
 разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся
материальных и нематериальных ресурсов.
В сфере овладения универсальными коммуникативными действиями:
 владеть различными способами общения и взаимодействия;
 развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых
средств;
 распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
 выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и
возможностей каждого члена коллектива;
 осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях,
проявлять творчество и воображение, быть инициативным;
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
 принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать
действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с
учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы.
В сфере овладения универсальными регулятивными действиями:
 самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы,
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
 самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся






ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за
решение;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям;
оценивать приобретенный опыт.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПОПРОФОРИЕНТАЦИИ «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ».
Программа внеурочной профориентационной деятельности «Билет в будущее»
разработана с учетом возрастных особенностей обучающихся 11 класса.
Тема 1. Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор отраслей
экономического развития РФ – счастье в труде) (1 час)
Россия – страна безграничных возможностей и профессионального развития.
Культура труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и экономикой страны.
Познавательные цифры и факты об отраслях экономического развития,
профессиональных навыков и качеств, востребованных в будущем. Формирование
представлений о развитии и достижениях страны в следующих сферах: медицина и
здоровье; архитектура и строительство; информационные технологии; промышленность
и добыча полезных ископаемых; сельское хозяйство; транспорт и логистика; наука и
образование;
безопасность;
креативные
технологии;
сервис
и
торговля;
предпринимательство и финансы.
Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой своё будущее»
(введение в профориентацию) (1 час)
В 11 классе: занятие направлен помочь выпускникам взглянуть на различные
жизненные сценарии и профессиональные пути, которые ждут их после окончания
школы. Через призму разнообразия вариантов развития событий будет раскрыта и тема
разнообразия выбора профессий в различных профессиональных направлениях.
Формирование представления о выборе, развитии и возможных изменениях в построении
персонального карьерного пути. Формирование позитивного отношения и вовлеченности
обучающихся в вопросы самоопределения. Овладение приемами построения карьерных
траекторий развития. Актуализация знаний по выбору образовательной организации:
организации высшего образования (ВО, вузы) или организации среднего
профессионального образования (СПО) как первого шага формирования персонального
карьерного пути.
Тема 3. Профориентационная диагностика и разбор результатов (1 час)
1) Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее»,
доступна профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль».
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе profmin.bvbinfo.ru (для незарегистрированных участников) позволяет определить требуемый
объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную
траекторию участия в программе профориентационной работы.

Методика «Мой профиль» – диагностика интересов, которая позволяет
рекомендовать профиль обучения и направления развития. Методика предусматривает 3
версии: для 6-7, 8-9 и 10-11 классов. Тест реализуется в форме кейсов, время
прохождения – около 15 минут. По итогам диагностики рекомендуется проведение
консультации по полученным результатам (в индивидуальном или групповом формате).
2)
Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее» доступна
профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» (обязательна для проведения).
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе
https://bvbinfo.ru/ (для зарегистрированных участников проекта) позволяет определить
требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую
индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы.
Методика «Мои профсреды» – онлайн-диагностика профессиональных
склонностей и направленности обучающихся. В результатах обучающийся получает
рекомендации по построению трека внутри проекта «Билет в будущее»
(«Профессиональных сред»). Методика предусматривает 3 версии – для 6-7, 8-9 и 10-11
классов. Методика реализуется в форме кейсов, время прохождения – около 15 минут.
По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по полученным
результатам (в индивидуальном или групповом формате). Возможно проведение
консультации с помощью видеозаписи готовой консультации (доступной участникам
проекта «Билет в будущее» на интернет- платформе https://bvbinfo.ru/).
Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России»
(дополнительное образование, уровни профессионального образования, стратегии
поступления) (1 час)
В 10-11 классе: обучающиеся знакомятся с основными этапами подбора
профессионального образования, узнают, что такое специальность и профиль обучения,
учатся читать коды специальностей, обсуждают основные ошибки, которые делают
школьники при подборе профессионального образования.
Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и
образования» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и наставника) (1
час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая
профессиональная проба) как практико- ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и
особенностях
профессий,
необходимых
для
осуществления
конкретной
профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и
наставника, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность
этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 6. Профориентационное занятие (1 час)
1) Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее»,
рекомендуется профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1).
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору
профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня
технологических ниш, в котором российские научно-технические достижения активно
внедряются в технологические отрасли реального сектора экономики, и со временем
результат этой работы займет достойное место не только на российском, но и мировом
рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии – это качество –
безопасность – эффективность. В рамках занятия предложены следующие отрасли и
тематики на выбор: импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение,
лесная промышленность.
2) Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее» доступна
профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» (обязательна для проведения.
В 8-11 классах методика направлена на оценку ценностных ориентиров в сфере
самоопределения обучающихся и уровня готовности к профессиональному
самоопределению.
По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по полученным
результатам (в индивидуальном или групповом формате). Возможно проведение
консультации с помощью видеозаписи готовой консультации (доступной участникам
проекта «Билет в будущее» на интернет- платформе https://bvbinfo.ru/).
Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю достижения
страны в сфере промышленности и производства» (тяжелая промышленность,
добыча и переработка сырья) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере промышленности и производственных технологий.
Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в
области промышленной и смежных технологий. Повышение информированности о
достижениях и перспективах развития промышленности, направленное на решение
важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и
современном рынке труда в области промышленности и смежных отраслей.
Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: металлург, специалист по аддитивным
технологиям и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессиональног о
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая
профессиональная проба) как практико- ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и

особенностях
профессий,
необходимых
для
осуществления
конкретной
профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере промышленности, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения
страны в области цифровых технологий» (информационные технологии,
искусственный интеллект, робототехника) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере цифровых технологий. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области сквозных цифровых
технологий. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития
цифровизации, направленной на решение важнейших задач развития общества и
страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области цифровой
экономики и смежных отраслей.
Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых
технологий» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: программист, робототехник и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая
профессиональная проба) как практико- ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и
особенностях
профессий,
необходимых
для
осуществления
конкретной
профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере цифровых технологий, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 11. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2) (на выбор:
медицина, реабилитация, генетика) (1 час)
1) Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее»,
рекомендуется Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2, 1 час)
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору
профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня
технологических ниш, в котором российские научно-технические достижения активно

внедряются в технологические отрасли реального сектора экономики и со временем
результат этой работы займет достойное место не только на российском, но и мировом
рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии – это качество –
безопасность – эффективность. В рамках занятия предложены следующие отрасли и
тематики на выбор: медицина, реабилитация, генетика.
2) Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее» доступна
профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» (обязательна для проведения).
Комплексная методика «Мои таланты» определяет профессиональные интересы
и сильные стороны обучающихся с подсвечиванием «зон потенциала» (талантов),
рекомендуемых отраслей и профессий. Методика предусматривает версии для 6-7, 8-9
классов, в силу особенностей образовательных возможностей для данной нозологии.
Рекомендуем проходить диагностику в сопровождении учителя, родителя, тьютора для
предотвращения случаев, когда у ученика возникают сложности с платформой,
непонимание слов, интерпретации результатов. Также рекомендуется видеосопровождение для знакомства с результатами и рекомендациями для пользователя.
Для обучающихся – участников проекта «Билет в будущее» доступно
дополнительное тестирование по методикам «Мои возможности» и «Мои способности»
(проводится по желанию обучающихся).
Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения
страны в области инженерного дела» (машиностроение, транспорт, строительство)
(1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере инженерного дела. Знакомство на основе видеосюжетов
и интервью с экспертами и специалистами в области инженерной и инжиниринговой
деятельности. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития
инженерного дела, направленного на решение важнейших задач развития общества и
страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области
инженерной деятельности и смежных отраслей.
Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: инженер-конструктор, электромонтер и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая
профессиональная проба) как практико- ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и
особенностях
профессий,
необходимых
для
осуществления
конкретной
профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела (инженерии),
в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.

– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление и
общественная безопасность» (федеральная государственная, военная и
правоохранительная службы, особенности работы и профессии в этих службах) (1
час)
Обучающиеся актуализируют знания об основных функциях и обязанностях
государства в отношении своих граждан, а также о государственных органах, которые
ответственны за реализацию этих функций; обучающиеся узнают об основных рабочих
задачах
гражданских
государственных
служащих
в
различных
органах
государственного управления, узнают о релевантном образовании для управленческих
позиций в госструктурах и особенностях трудоустройства в органы государственного
управления; актуализируют знания о возможностях и ограничениях работы в
государственных структурах.
Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере управления и
безопасности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: специалист по кибербезопасности, юрист и др.)
(1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая
профессиональная проба) как практико- ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и
особенностях
профессий,
необходимых
для
осуществления
конкретной
профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере управления и безопасности, в
рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Моё будущее – моя страна» (1
час)
Разбор и обсуждение полученного опыта в рамках серии профориентационных
занятий. Постановка образовательных и карьерных целей. Формирование планов
образовательных шагов и формулирование карьерной траектории развития. Развитие
проектного мышления, рефлексивного сознания обучающихся, осмысление значимости
собственных усилий для достижения успеха, совершенствование субъектной позиции,
развитие социально-психологических качеств личности.
Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о достижениях
агропромышленного комплекса страны» (агропромышленный комплекс) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с

достижениями страны в сфере агропромышленного комплекса (АПК) и сельского
хозяйства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и
специалистами в области сельского хозяйства и смежных технологий. Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития АПК, направленного на
решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях
и современном рынке труда в области экономики сельского хозяйства и смежных
отраслей.
Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: агроном, зоотехник и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая
профессиональная проба) как практико- ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и
особенностях
профессий,
необходимых
для
осуществления
конкретной
профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в аграрной сфере, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения
страны в области медицины и здравоохранения» (сфера здравоохранения,
фармацевтика и биотехнологии) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере медицины и здравоохранения. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области современн ой
медицины и смежных технологий. Повышение информированности о достижениях и
перспективах развития здравоохранения, направленного на решение важнейших задач
развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке
труда в области медицины и смежных отраслей.
Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области медицины»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: врач телемедицины, биотехнолог и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая
профессиональная проба) как практико- ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и

особенностях
профессий,
необходимых
для
осуществления
конкретной
профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере медицины, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях на
благо общества» (сфера социального развития, туризма и гостеприимства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере социального развития, туризма и гостеприимства.
Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области
социально-экономического развития. Повышение информированности о достижениях и
перспективах развития социальной сферы, направленной на решение важнейших задач
развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда
в области социальной сферы и смежных отраслей.
Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо общества»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: менеджер по туризму, организатор благотворительных
мероприятий и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая
профессиональная проба) как практико- ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и
особенностях
профессий,
необходимых
для
осуществления
конкретной
профессиональной деятельности.
Профессиональная проба в социальной сфере, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие
профессии» (сфера культуры и искусства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере культуры и искусства. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области креативной
экономике и творческих индустрий. Повышение информированности о достижениях и
перспективах развития креативного сектора экономики, направленных на решение

важнейших задач развития общества и страны. Информирование о творческих
профессиях, современном рынке труда в данной области и смежных отраслей.
Тема
24.
Профориентационное
занятие
«Пробую
творческую
профессию»(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как
практико- ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий
(приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Профессиональная проба по профессии в сфере творчества, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 1)
(учитель, актер, эколог) (1 час)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам
профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для
молодежи медийными личностями – популярными блогерами, артистами, ведущими,
которые решили воплотить свои детские мечты. В формате реалити-шоу на занятии
рассматриваются следующие профессии (на выбор): учитель, актер, эколог.
Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 2)
(пожарный, ветеринар, повар) (1 час)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам
профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для
молодежи медийными личностями – популярными блогерами, артистами, ведущими,
которые решили воплотить свои детские мечты. В формате реалити-шоу на занятии
рассматриваются следующие профессии (на выбор): пожарный, ветеринар, повар.
Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 1) (1 час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через
интервью с реальными представителями профессий – героями первого
профориентационного сериала для школьников. Формирование познавательного
интереса к вопросам профориентации на основе знакомства с личной историей труда и
успеха героев сериала, мотивация и практическая значимость на основе жизненных
историй. Каждая серия знакомит с представителями разных сфер: медицина, IT, медиа,
бизнес, инженерное дело, различные производства, наука и искусство.
В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 1-4 серии (на
выбор), посвященные следующим профессиям:
1 серия: начальник конструкторского отдела компании «ОДК-Авиадвигатели», владелец
семейной фермы «Российские альпаки», шеф-повар ресторана «Peshi».

2 серия: мастер-пожарный специализированной пожарно-спасательной части по
тушению крупных пожаров.
3 серия: инженер-технолог отдела анализа эффективности и сборки автомобилей
компании «Камаз», архитектор и руководитель «Архитектурного бюро Маликова»,
нейробиолог, начальник лаборатории нейронаук Курчатовского комплекса НБИКС природоподобных технологий (НИЦ «Курчатовский институт»).
4 серия: мастер участка компании «ОДК-Авиадвигатели», скульптор, руководитель
Курчатовского
комплекса
синхротронно-нейтринных
исследований
(НИЦ
«Курчатовский институт»).
Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 2) (1 час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через
интервью с реальными представителями профессий – героями первого
профориентационного сериала для школьников. Каждая серия знакомит обучающихся с
личной историей труда и успеха, мотивирует и несет в себе практическую значимость.
Каждая серия знакомит с представителями разных сфер: медицина, IT, медиа, бизнес,
инженерное дело, различные производства, наука и искусство.
В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 5-8 серии (на
выбор), посвященные следующим профессиям:
5 серия: сварщик, методист в Музее оптики, врач ЛФК и спортивной медицины,
реабилитолог.
6 серия: врач-педиатр Псковской областной инфекционной больницы, основательница
концепт-стора «Палаты», основатель дома-музея «Этнодом».
7 серия: сыровар на семейном предприятии, оператор ЧПУ в компании «Лобаев Армс»,
учитель физики, замдиректора школы «Экотех +».
8 серия: краевед, технолог, начальник бюро окончательной сборки изделий
машиностроительного завода «Тонар», травматолог-ортопед, клинический ординатор.
Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Темы 29-33 – серия профориентационных занятий в формате марафона по
профессиональным пробам: решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная
проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных
технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»
https://bvbinfo.ru/).
Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела (инженерии), в
рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с
решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных

сред. Профессиональная проба по профессии в цифровой сфере, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее») (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями
экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая
профессиональная проба) как практико- ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и
особенностях
профессий,
необходимых
для
осуществления
конкретной
профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере промышленности, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере медицины»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с
решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных
сред. Профессиональная проба по профессии в сфере медицины, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с
решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных
сред. Профессиональная проба по профессии в креативной сфере, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 34. Профориентационное занятие «Моё будущее – Моя страна» (1 час)
Подведение итогов занятий по профориентации с учетом приобретенного опыта

по профессиональным средам, знакомству с рынком труда и отраслями экономики,
профессиями и требованиями к ним. Развитие у обучающихся личностного смысла в
приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности.
Формирование представления о собственных интересах и возможностях, образа «Я» в
будущем. Построение дальнейших шагов в области профессионального
самоопределения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Тема

Колич
часов

Дата
Формы проведения занятий
изучения

1.

Вводный урок
«Моя Россия –
мои горизонты»

1

07.09.2023

2.

«Открой своё
будущее»

1

14.09.2023

3.

Профориентац
ионная
диагностика
1) №1«Мой
профиль» (для
учащихся, не
принимающих
участие в
проекте)
2) № 1 «Мои
профсреды»
(для учащихся,
принимающих
участие в
проекте)

1

21.09.2023

4.

«Система
образования
России».

1

28.09.2023

5.

«Пробую
профессию в
сфере науки и

1

5.10.2023

ЦОР

Просмотр видеороликов,
дискуссии, обсуждения, игры и
практические задания на занятие.
Каждому компоненту посвящен
отдельный блок занятия, в рамках
которого обучающиеся
дискутируют, смотрят
видеоролики,
Выполняют практические задания.
1) Профориентационная
диагностика «Мой про-филь».
Профориентационная диагностика
проводится на персональном
компьютере (телефоне) с
устойчивым доступом в Интернет.
2) Методика «Мои профсреды».
Диагностика осуществляется в
онлайн-формате (доступна в
личном кабинете обучающегося –
участника проекта),
предоставляется возможность
проведения как в образовательной
организации, так и в домашних
условиях.

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)
Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

Просмотр видеоролика о значении
образования для
профессионального будущего
человека.
Парная и групповая работа по
выстраиванию последовательности
уровней общего образования.
Участие в игре о возможностях,
которые дает дополнительное
образование школьникам.
Просмотр тематических
видеороликов, интерактивное
взаимодействие, дискуссии,
обсуждение.

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

образования»

6.

1) «Россия

1

12.10.2023

в деле»
2) «Мои
ориентиры»

Просмотр видеосюжетов,
обсуждение в формате дискуссий.

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

Онлайн - диагностика.

1

19.10.2023

Просмотр и обсуждение видеоинтервью с экспертами в сфере
промышленности с
Использованием элементов
форсайт-сессии.

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

«Пробую
профессию в
сфере
промышленност
и»
9. «Россия цифровая:
узнаю достижения
страны в области
цифровых
технологий»

1

26.10.2023

Просмотр тематических
видеороликов, интерактивное
взаимодействие - игры,
дискуссии, обсуждение.

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

1

02.11.2023

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

10. «Пробую
профессию в
области цифровых
технологий»
11. 1) «Россия в
деле»
2) Профориент.
диагност №3
«Мои таланты»
«Россия
12.
инженерная:
узнаю
достижения
страны в области
инженерного
дела»
13. «Пробую
профессию в
инженерной
сфере»

1

09.11.2023

1

16.11.2023

Просмотр и обсуждение видео интервью с
экспертами в области экономики и
предпринимательства с
использованием элементов
форсайт-сессии.
Просмотр тематических
видеороликов, интерактивное
взаимодействие - игры,
дискуссии, обсуждение.
Просмотр видеосюжетов,
обсуждение в формате
дискуссий.

7.

«Россия
промышленная»

8.

14.

«Государственно
е управление и
общественная
безопасность»

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)
Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

Онлайн - диагностика.
1

23.11.2023

Просмотр и обсуждение
видео-интервью с
экспертами в сфере
инженерного дела с
Использованием элементов
форсайт-сессии.

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

1

30.11.2023

Просмотр тематических
видеороликов, интерактивное
взаимодействие - игры,
дискуссии, обсуждение.

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

1

07.12.2023

Просмотр видеоролика о функциях Конструктор
будущего (bvbгосударства с последующим
kb.ru)
обсуждением. Работа в парах:
выполнение упражнения на
соотнесение профессий и видов
войск. Работа в командах: участие в
игре, направленной на
распознавание профессий по их
описанию.

15. «Пробую
профессию в сфере
управления и
безопасности»

1

14.12.2023

Просмотр тематических
видеороликов, интерактивное
взаимодействие - игры,
дискуссии, обсуждение.

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

16. «Моё будущее –
моя страна»

1

21.12.2023

Групповое обсуждение, рефлексия,
разбор полученного опыта за
первое полугодие по результатам
участия в профориентационных
занятиях, практические задания и
упражнения,
просмотр видеороликов.
Просмотр и обсуждение видео –
интервью с
экспертами в сфере
агропромышленного комплекса и
сельского хозяйства с
использованием элементов форсайт
- сессии.

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

17.

«Россия
плодородная: о
достижениях
агропромышлен
ного комплекса
страны».

1

11.01.2024

18.

«Пробую
профессию в
аграрной сфере»

1

18.01.2024

Просмотр тематических
видеороликов, интерактивное
взаимодействие - игры,
дискуссии, обсуждение.

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

1

25.01.2024

Просмотр и обсуждение видео –
интервью с экспертами в сфере
медицины и здравоохранения с
использованием элементов
форсайт-сессии

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

1

01.02.2024

Просмотр тематических
видеороликов, интерактивное
взаимодействие - игры,
дискуссии, обсуждение.

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

Просмотр и обсуждение видео –
интервью с
Экспертами в сфере социального
развития, туризма и гостеприимства
с использованием элементов
форсайт - сессии.
Просмотр тематических
видеороликов, интерактивное
взаимодействие - игры,
дискуссии, обсуждение.
Просмотр и обсуждение видео –
интервью с экспертами в области
творческой индустрии с
использованием элементов форсайтсессии.
Просмотр тематических
видеороликов, интерактивное
взаимодействие - игры,
дискуссии, обсуждение.

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

«Россия
здоровая: узнаю
достижения
страны в области
медицины и
здравоохранения»
20. «Пробую
профессию в
области
медицины»
19.

21.

«Россия добрая:
узнаю о
профессиях на
благо общества»

1

08.02.2024

22.

«Пробую
профессию на
благо общества»

1

15.02.2024

23.

«Россия
креативная:
узнаю творческие
профессии»

1

22.02.2024

24.

«Пробую
творческую
профессию»

1

29.02.2024

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)
Конструктор
будущего (bvbkb.ru)
Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

«Один день в
профессии»
(часть 1)
(учитель, актер,
эколог) (1 час)
26. «Один день в
профессии»
(часть 2)

1

7.03.2024

Погружение в
профориентационную тематику на
основе просмотра и обсуждения
видео сюжетов в формате
реалити-шоу.

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

1

14.03.2024

Погружение в
профориентационную тематику на
основе просмотра и обсуждения
видео сюжетов в формате
реалити-шоу.

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

27. Тема 27.
Профориентацио
нный сериал
проекта «Билет в
будущее» (часть
1)
28. «Билет в
будущее» (часть
2)

1

21.03.2024

Просмотр профориентационного
сериала, обсуждение историй
героев, обмен мнением, марафон
профориентационных вопросов.

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

1

28.03.2024

Просмотр профориентационного
сериала, обсуждение историй
героев, обмен мнением, марафон
профориентационных вопросов.

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

29. «Пробую
профессию в
инженерной
сфере»
30. «Пробую
профессию в
цифровой
сфере»

1

4.04.2024

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

1

11.04.2024

Просмотр тематических
видеороликов, интерактивное
взаимодействие - игры,
дискуссии, обсуждение.
Просмотр тематических
видеороликов, интерактивное
взаимодействие - игры,
дискуссии, обсуждение.

«Пробую
профессию в
сфере
промышленности
»
32. «Пробую
профессию в
сфере медицины»

1

18.04.2024

Просмотр тематических
видеороликов, интерактивное
взаимодействие - игры,
дискуссии, обсуждение.

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

1

25.04.2024

Просмотр тематических
видеороликов, интерактивное
взаимодействие - игры,
дискуссии, обсуждение.

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

33.

«Пробую
профессию в
креативной
сфере»

1

2.05.2024

Просмотр тематических
видеороликов, интерактивное
взаимодействие - игры,
дискуссии, обсуждение.

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

34.

«Моё будущее –
Моя страна»

1

16.05.2024

Занятие завершающего цикла по
Конструктор
профориентационной деятельности. будущего (bvbkb.ru)
Анализ и осознание полученного
опыта, обсуждение ключевых
форматов работы (просмотр
видеосюжетов, игры, задания,
онлайн - пробы, диагностика и др.).

25.

31.

Примечание

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

Педагогам обратить внимание на темы 3, 6 и 11:
 Для педагогов-навигаторов, принимающих участие в проекте «Билет в будущее»
материалы для проведения занятия доступны в цифровом инструменте проекта
«Конструктор будущего» (в личном кабинете на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/).
 Для педагогических работников, не принимающих участие в проекте «Билет в
будущее», материалы доступны на цифровой платформе profmin.bvbinfo.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(963) 406-21-69

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».