1.Положение о внутренней системе оценки качества образования

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новокрестьяновская средняя
общеобразовательная школа»
(МКОУ « Новокрестьяновская СОШ»)

ПРИНЯТ
Решением педагогического совета
МКОУ « Новокрестьяновская СОШ»
Протокол №1
От 31.08.2022 г.

УТВЕРЖДАЮ
директор МКОУ
«Новокрестьяновская
СОШ».
_____________Мансурова Т.М.
Приказ № 28 от 31.08.2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
в МКОУ« Новокрестьяновская СОШ»
1.Общие положения
1.1.
Настоящее положение разработано в соответствии с

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общегообразования»;

Приказом Минпросвещения России от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»;

Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией»;

Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

Уставом школы.

Программой развития внутренней системы оценки качества образования.
1.2.
Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – ВСОКО)
определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования в
образовательной организации, ее организационную и функциональную структуру, реализацию
(содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное
участие в оценке и контроле качества образования.
1.3.
ВСОКО представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил,
диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества
образовательных результатов, качество реализации образовательного процесса, качество условий,
обеспечивающих образовательную деятельность с учетом запросов основных участников
образовательных отношений.
1

1.4.
Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
образовательной организации, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с
трудовыми договорами, в том числе на
педагогических
работников, работающих по
совместительству.
1.5.
Настоящее Положение является приложением к Основной образовательной
программе образовательной организации и ежегодно утверждается Управляющим советом
образовательной организации.
1.6.
В настоящем Положении используются следующие термины и сокращения:

качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и
(или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
образовательной программы;

оценка в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных
результатов и условий их достижения общепризнанной, зафиксированной в нормативных
документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству
образования, а также личностным ожиданиям обучающихся;

внутренняя система оценки качества образования – система сбора, обработки
данных по внутришкольным показателям и индикаторам, храненияи предоставления информации о
качестве образования при проведении процедур оценки образовательной деятельности школы, в том
числе в рамках лицензирования, государственной аккредитации, государственного контроля и
надзора;

экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного
процесса, условий и результатов образовательной деятельности;

измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений с помощью контрольно- измерительных материалов
(контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму и содержание
которых соответствует реализуемым образовательным программам;

критерий – признак, на основании которого производится оценка и который
конкретизируется в показателях и индикаторах – совокупности характеристик, позволяющих
отразить уровень достижения критерия;4

ГИА – государственная итоговая аттестация;

ЕГЭ – единый государственный экзамен;

ОГЭ – основной государственный экзамен;

КИМ – контрольно-измерительные материалы;

ООП – основная образовательная программа;

УУД – универсальные учебные действия.
2.Основные цели, задачи, функции и принципы ВСОКО
2.1.
Цели ВСОКО:

формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей
определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в
образовательной организации;

получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в образовательной организации, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на
его уровень;

предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования;
2


принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;

прогнозирование развития образовательной системы школы.
2.2.
Задачи ВСОКО:

формирование единого понимания критериев оценки качества образования и
подходов к его измерению;

формирование системы аналитических критериев и показателей, позволяющей
эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной
образовательной статистики и мониторинга качества образования;

осуществление самообследования состояния развития и эффективности
деятельности образовательной организации;

определение степени соответствия условий организации и осуществления
образовательной деятельности государственным требованиям;

определение степени соответствия образовательных программ нормативным
требованиям и запросам основных потребителей образовательных услуг;

обеспечение доступности качественного образования;

оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

определение в рамках мониторинговых исследований степени соответствия
качества образования на различных уровнях обучения государственным стандартам;

выявление факторов, влияющих на качество образования;

содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации
педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов,
индивидуальным достижениям обучающихся;

определение рейтинга педагогов и участие в решении о стимулирующей надбавке к
заработной плате за высокое качество обучения и воспитания;

расширение общественного участия в управлении образованием в образовательной
организации.
2.3.
В основу ВСОКО положены следующие принципы:

объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;

реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных
обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;

открытости,
прозрачности
процедур
оценки
качества
образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки
качества образования;

инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных,
подготовленности потребителей к их восприятию);

минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления;

взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;

качества и надежности средств оценки образовательных достижений;

доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;

рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в самоанализ и
самооценку деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала
внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
3


оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного
использования);

соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в образовательной организации.
2.4.
Основные функции ВСОКО:

обеспечение введения ФГОС и удовлетворение потребности в получении
качественного образования со стороны всех участников образовательных отношений;

аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания
обучающихся;

экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития
образовательной организации;

информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения
качества образования;

обеспечение внешних пользователей (представителей исполнительной и
законодательной власти, работодателей, представителей общественных организаций и СМИ,
родителей, широкой общественности) информацией о развитии образовательной организации,
разработка соответствующей системы информирования внешних пользователей.
3.Организационная структура ВСОКО
3.1.
Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя администрацию
образовательной организации, педагогический совет, научно- методический совет, методические
объединения учителей-предметников, временные структуры.
3.2.
Администрация образовательной организации:

формирует, утверждает приказом директора образовательной организации и
контролирует исполнение блока локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО
образовательной организации, и приложений к ним;

разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы ВСОКО образовательной организации, участвует в этих
мероприятиях;

обеспечивает на основе образовательной программы проведение в образовательной
организации контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования;

организует систему мониторинга качества образования в образовательной
организации, осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и
динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне
образовательной организации;

организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;

обеспечивает условия для подготовки работников образовательной организации и
общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;

обеспечивает предоставление информации о качестве образования на районный и
городской уровни системы оценки качества образования; формирует информационноаналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы
образовательной организации за учебный год, самообследование, публичный доклад и др.);

принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3.
методический совет образовательной организации и методические
объединения учителей-предметников:

участвуют в разработке методик оценки качества образования, системы
показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательной организации,
4

критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов образовательной
организации;

содействуют подготовке работников образовательной организации иобщественных
экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;

проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации
обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;

готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений
по результатам оценки качества образования на уровне образовательной организации.
3.4.
Педагогический совет образовательной организации:

содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в образовательной организации;

содействует реализации принципа общественного участия в управлении
образованием в образовательной организации;

принимает участие:
в
формировании информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования образовательной организации;
в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития
системы образования;
в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательной
деятельности;
в оценке качества и результативности труда работников образовательной организации,
распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в
порядке, установленном локальными актами образовательной организации;

содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;

заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с образовательной организацией
по вопросам образования и воспитания обучающихся, в т. ч. сообщения о проверке соблюдения
санитарно- гигиенического режима в образовательной организации, об охране труда, здоровья и
жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности образовательной
организации;

принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную
аттестацию по результатам учебного года.
3.5.
Совет образовательной организации осуществляет общественный контроль за
качеством образования и образовательной деятельностью образовательной организации в формах
общественного наблюдения, общественной экспертизы.
4.Реализация внутренней оценки качества образования
4.1.
Реализация внутренней оценки качества образования осуществляется на основе
нормативных актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур
контроля и оценки качества образования.
4.2.
Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются
на основе проблемного анализа образовательной деятельности образовательной организации,
определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
4.3.
Оценка качества образования осуществляется посредством:

ВСОКО;

общественно-профессиональной экспертизы качества образования;

лицензирования;

государственной аккредитации;

государственной (итоговой) аттестации выпускников;
5


внешнего мониторинга качества образования.
4.4.
В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

образовательная статистика;

промежуточная и итоговая аттестация;

мониторинговые исследования;

социологические опросы;

отчеты работников образовательной организации;

посещение уроков и внеклассных мероприятий;

данные классного журнала.
4.5.
Предметами ВСОКО являются:
4.5.1.
Качество образовательных результатов:

предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и
внешней диагностики, в т. ч. ОГЭ и ЕГЭ);

метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных
внутренней и внешней диагностики);

личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);

здоровье обучающихся (динамика);

достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;

удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
4.5.2.
Качество организации и осуществления образовательной деятельности:

основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС и
контингенту обучающихся);

дополнительные образовательные программы (соответствие запросам
родителей);

реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям
ФГОС);

качество уроков, занятий и индивидуальной работы с обучающимися;

качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);

удовлетворенность обучающихся и родителей уроками и условиями в
образовательной организации.
4.5.3.
Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность:

материально-техническое обеспечение;

информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебнометодическое обеспечение);

санитарно-гигиенические и эстетические условия;

медицинское сопровождение и общественное питание;

психологический климат в образовательной организации;

использование социальной сферы своего района;

кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и
научно-методическую деятельность педагогов);

общественно-государственное управление (управляющий совет, педагогический
совет, ученическое самоуправление) и стимулирование качества образования;

документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу
развития образовательной организации).
4.6.
ВСОКО реализуется посредством существующих процедур и экспертной оценки
качества образования.
4.7.
Для проведения оценки качества образования из всего спектра получаемых в рамках
информационной системы оценки качества образования показателей определяется набор ключевых
показателей, позволяющих провести сопоставительный анализ образовательной системы
6

образовательной организации. Совокупность показателей обеспечивает возможность описания
состояния системы, дает общую оценку результативности ее деятельности.
4.8.
Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной
деятельности устанавливаются в плане ВСОКО.
4.9.
Гласность и открытость результатов оценки качества образования осуществляются
путем предоставления информации:

основным потребителям результатов ВСОКО;

средствам массовой информации через публичный доклад директора
образовательной организации, самообследование;

размещение аналитических материалов, результатов оценки качества
образования на официальном сайте образовательной организации.
5. Взаимосвязь ВШК и ВСОКО
5.1 Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО.
5.2. Мероприятия ВШК и обеспечивающие их контрольно-оценочные процедуры ВСОКО
включаются в годовой план работы ОО.
5.3. Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов управления
качеством образования в ОО.
5.4. Данные ВШК выступают предметом различных мониторингов, перечень которых
определен настоящим Положением.
6. Документация ВСОКО
6.1. Документация ВСОКО — это совокупность информационно-аналитических продуктов
контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО.
6.2. Обязательным, подлежащим размещению на сайте ОО документом ВСОКО является отчет
о самообследовании.
6.3. Для внутреннего использования субъекты ВСОКО готовят справки по результатам ВШК,
аналитические записки в случае внепланового контроля в одном из направлений ВСОКО и сводные
аналитические справки по итогам мониторингов.
6.4. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается приказом
руководителя ОО об организации и проведении контрольно-оценочной деятельности и подготовке
отчета о самообследовании.
6.5. Должностное лицо, координирующее своевременную и качественную подготовку
документов ВСОКО, ежегодно назначается приказом руководителя Гимназии.
7.Права и ответственность участников образовательных отношений
7.1.
Участники образовательных отношений образовательной организации имеютправо на
конфиденциальность информации.
7.2.
Лица, осуществляющие внутреннюю оценку, имеют право на публикациюданных с
научной или научно-методической целью.
8. Заключительные положения
8.1. Данное Положение является локальным правовым актом гимназии.
8.2.Настоящее Положение утверждается приказом директора гимназии.
8.3. Настоящее Положение действует со дня его подписания до внесения изменений и
дополнений в законодательство РФ в области образования.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(963) 406-21-69

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».