Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новокрестьяновская средняя общеобразовательная школа» СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: педагогическим советом МКОУ Директор МКОУ «Новокрестьяновская СОШ» «Новокрестьяновская СОШ» протокол №5 от 15.04.2023 ______________ /Мансурова Т. М./ Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новокрестьяновская средняя общеобразовательная школа» за 2022 год АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Наименование образовательной организации Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Новокрестьяновская СОШ» Руководитель Мансурова Тайбике Магомедовна Адрес организации 368809, Кизлярский район, село Новокрестьяновское, улица 50 лет Октября №26 Телефон, факс 89634062169 Адрес электронной почты mkoykres@mail.ru Учредитель Администрация Муниципальный район «Кизлярский район» Дата создания 1937 года Лицензия От 05.06.2014 , серия 05Л01 № 0001832 Свидетельство о государственной аккредитации От 27.02.2014 № 5606, серия 05 А01№ 0000372; срок действия: до 27 февраля 2026 года Основным видом деятельности МКОУ «Новокрестьяновская » (далее «Школой») является реализация общеобразовательных программ: основной образовательной программы начального общего образования; основной образовательной программы основного общего образования; основной образовательной программы среднего общего образования. Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью легкой степени на дому (вариант 1) и дополнительные общеразвивающие программы. Школа расположена в Кизлярском районе Все обучающиеся проживает в домах типовой застройки, рядом со Школой. II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных по общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том Общее собрание работников развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацие участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового р принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовател разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образова вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенс Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения: общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин; естественно-научных и математических дисциплин; объединение педагогов начального образования; объединение классных руководителей. III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность организуется в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики; расписанием занятий. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО) Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Таблица 2. Режим образовательной деятельности Классы Количество смен Продолжительность урока (мин.) Количество учебных дней в неделю Количество учебных недель в году 1 1 Ступенчатый режим: 5 33 5 52 2–11 1 45 35 минут (сентябрь–декабрь); 45 минут (январь–май) Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин. Одна смена. Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2021 году Название образовательной программы Численность обучающихся Основная образовательная программа начального общего образования 33 Основная образовательная программа основного общего образования 46 Основная общеобразовательная программа среднего общего образования 6 Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 85обучающихся. Школа реализует следующие образовательные программы: основная образовательная программа начального общего образования; основная образовательная программа основного общего образования; основная образовательная программа среднего общего образования; адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью лёгкой степени ( вариант1); дополнительные общеразвивающие программы. Об антикоронавирусных мерах МКОУ «Школа» в течение 2022 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций Кизлярского района. Так, Школа: закупила бесконтактные термометры, рециркулятор стационарный на главный вход,, один ручной, средства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки; разместила на сайте МКОУ «Школа» необходимую информацию об антикоронавирусных мерах. Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в условиях коронавирусной инфекции Название документа Ссылка на сайт ОО Методические рекомендации Минпросвещения по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20.03.2020 https://novokr.dagestanschool.ru/?section _id=31 Примечание Переход на новые ФГОС Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МКОУ «Школа» разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МКОУ «Школа» на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала. В настоящее время учителя прошли курсы повышения квалификации на тему «Реализация требований обновленных ФГОС НОО и ООО».Директор и заместитель директора по учебно-воспитательной работепрошли курсы повышения квалификации по теме «Внутренняя система оценки качества образования:развитие в соответствии с обновлёнными ФГОС» Деятельность рабочей группы за 2022 год по переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 90процентов. Причины, по которым не был проведен ряд мероприятий дорожной карты, объективны: болезнь педагогов или участников рабочей группы. Образовательная организация в 2021/22 году начала реализацию по обновленным ФГОС 1 и 5 классах. Дистанционное обучение В 2021-2022 учебном году «Школа» работала в традиционном режиме. На дистанционное обучение не переводили . Профили обучения в 10 классе профилей нет. Таблица 5. Профили и предметы на углубленном уровне Профиль Профильные предметы Количество учащихся, обучающихся по профилю в 2021/22 учебном году Количество учащихся, обучающихся по профилю в 2021/22 учебном году Технологический Математика. Физика. Информатика 0 0 Естественно-научный Математика. Биология. Химия 0 0 Социально-экономический Математика. География. Экономика 0 0 Гуманитарный Иностранный язык. История. Право 0 6 Универсальный Русский язык. Математика. 0 0 Иностранный язык Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья Школа реализует следующие АООП: адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью легкой степени (вариант 1). с умственной отсталостью легкой степени – 1 (1%). В период обучения педагогом-психологом проводилась работа по адаптации обучающегося .Ставки психолога и социального педагога сокращены со второго полугодия2021\22учебного года. Классный руководитель ведет работу с родителями и педагогами.Ученица обучается на индивидуальном обучении на дому. Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, летний лагерь. Составлено расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с образовательной программой; Внеурочная деятельность Направление Название курса Клас с Руководитель День недели и время проведения Форма проведени я Общекультурное «Индивидуальн ый проект» 10,11 Уразова М.А. Понедельник , четверг Очная « Маленькие умельцы» 2 Етмишова З.А. понедельник Очная 12 «Юный творец» 3,4 Ярлыкапова пятница Очная 10 Общеинтеллектуальн ое Активн Кол-во ые обучающихс ссылки я 5 1 Ф.А «Занимательная 3,4,5, математика» 7,8 Ярлыкапова Ф.А,Асаналиева Б.К. Четверг, Очная вторник, 10, 24 пятница «Решение генетических задач» 10 Уразова М.А. вторник, Очная 5 Финансовая грамотность 5,6,8, 10 Таипова О.М. Понедельник , четверг Очная 30 Очная 11 «Читайка» 1,2 Ярлыкапова Ф.А.Куц А.А., Асаналиева Б.К. Вторник суббота Ярлыкапова Ф.А. Етмишова З.А. пятница 12 «Тайны русского языка» 9 Шабатырова А.С. суббота Очная 14 Социальное «Я в современном мире» 11 Таипова О.М. понедельник Очная 1 Спортивнооздоровительное «Школа здоровья» 9 Уразова М.А. четверг Очная 14 Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент обучающихся, за исключением учащихся в связи с переездом родителей. Воспитательная работа Воспитательная работа в МКОУ «Новокрестьяновская СОШ» во втором полугодии 2021 – 2022 учебного года осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим направлениям: гражданское воспитание; патриотическое воспитание; духовно-нравственное; эстетическое воспитание; физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; трудовое воспитание; экологическое воспитание; формирование ценности научного познания. На 2022 – 2023 учебный год МКОУ «Новокрестьяновская СОШ» разработала рабочую программу воспитания. Рабочая программа воспитания МКОУ «Новокрестьяновская СОШ» с. Новокрестьяновское была составлена на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учётом Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и Плана мероприятий по ее реализации в 2021-2025 гг., Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования. В соответствии с ФГОС личностные результаты освоения программ общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: гражданского, патриотического, духовно-нравственного, эстетического, физического, трудового, экологического, познавательного воспитания. Воспитательная работа в МКОУ «Новокрестьяновская СОШ» проводится в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны: Торжественные праздники, связанные с государственными датами общенародных событий историко-культурного значения: линейки, концерты, митинги, беседы, презентации, конференции. Социальные проекты благотворительного, экологического, гражданского направления. Трудовые десанты, тимуровское движение. Детские праздничные утренники, спортивные соревнования и конкурсы. Общешкольные линейки в честь событий, связанных с началом и окончанием учебного года, поздравлений с достижениями и победами учащихся. Школа принимала активное участие в воспитательных мероприятиях муниципального и регионального уровней (дистанционно): Мероприятия в рамках месячника военно-патриотического воспитания (февраль); Мероприятия ко дню космонавтики (апрель); Мероприятия ко Дню Победы (май); Мероприятия ко дню солидарности в борьбе с терроризмом (сентябрь); Мероприятия ко единства народов Дагестан (сентябрь); Месячник «Внимание, дети!» по профилактике ДДТТ (сентябрь); Мероприятия ко дню Учителя (октябрь); Мероприятия ко дню Матери (ноябрь); акция «Волшебство новогодней поры» (декабрь). В 2022 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями: тематические классные часы «Предупреждение суицидального поведения», «Соблюдение режима школьника и учебные нагрузки учащихся», «Влияние наркотических веществ на здоровье подрастающего поколения», «Коррупция в современном мире»; участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы (дистанционно); участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно); индивидуальные беседы с учащимися с привлечением инспектора ПДН МО МВД РФ Абдулкадырова И. А. - «Об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних»; «Взрослая жизнь – взрослая ответственность» (5-6 кл); «О недопустимости употребления наркотических веществ и психотропных средств, а также лекарственных препаратов без назначения врача» (СНЮСы) (6-11 кл); «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних» (7-11 кл); индивидуальные беседы с родителями; родительские собрания. На начало 2022 – 2023 учебного года в МКОУ «Новокрестьяновская СОШ» сформировано 10 общеобразовательных класса. Классными руководителями 1 – 11 классов составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы МКОУ «Новокрестьяновская СОШ». В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные и классные воспитательные мероприятия в 2022 году проводились в своих классах. Эффективность воспитательной работы МКОУ «Новокрестьяновская СОШ» в 2022 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы МКОУ «Новокрестьяновская СОШ» в 2022 году. Дополнительное образование На территории МКОУ «Новокрестьяновская СОШ» в центре «Точка роста» велась работа по дополнительным общеразвивающим программам социально-гуманитарного, физкультурно-спортивного и технического направления: были разработаны положение об обучении по программам дополнительного образования и рабочие программы; сформировано расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с образовательной программой и программами дополнительного образования, при этом предусмотрена дифференциация по классам и время проведения занятия (40 минут занятие при 10-минутном перерыве). Расписание занятий Дни недели Предмет Понедельник «От пешки до короля» Вторник Среда Четверг Суббота 12:00- 13:20 «Белая ладья» 13:45-14:25 «Путешествие в мир шахмат» Агроэкология «Юный Пятница 13:45 – 14:25 14:35-15:15 14:30 - 15:10 15:20 - 16:00 14:30 - 15:10 15:20 - 16:00 14:30 - 15:10 15:20 - 16:00 цветовод» Агроэкология «Юный овощевод» Агроэкология «Планета будущего» «Промышленный дизайн» 15:10 - 15:50 14:40 - 15:20 15:30 - 16:10 14: 30 – 15:10 15:20 – 16:00 15:10 - 15:50 14:20 - 15:00 15:10 - 15:50 14: 40 – 15:20 15:30 – 16:10 14: 20 – 15:00 15:10 – 15:50 14: 30 – 15:10 15:20 – 16:00 15:30 – 16:10 16:20 – 17:00 «Создай свой край» «Объектив» 15:40 – 16:20 16:30 – 17:10 14:00 - 14:40 14:50 - 15:30 «Юный спасатель» «Краеведение» 15:00 - 15:40 15:50 – 16:30 «Scratch» 12:20 – 13:00 «Графики + 3D » 13:15 – 13:55 14:10 - 14:40 15:20 – 16:05 «Основы Python + tkinter» проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об изменении в программах дополнительного образования Форма Кол-во Направление Название курса Класс Руководитель День недели Активные ссылки проведения обучающихся Техническое «Scratch» 5, 6 Бабенко Д.М. суббота очная 8 Социальногуманитарное Физкультурноспортивное «Графики + 3D» 6 суббота очная 9 «Основы Python + tkinter» 7, 8 суббота очная 15 «Промышленный 5, 6 дизайн» пятница очная 9 вторник очная 10 Баймурзаева П. Э. «Создай свою карту» 9 «Объектив» 9, 10 Шабатырова А. С. Вторник очная 11 «Юный спасатель» 3, 4 Баймурзаева Б.С. вторник очная 13 «Краеведение» 7, 8 Таипова О. М. Суббота очная 16 «От пешки до короля» 1 понедельник очная 12 «Белая ладья» 2 пятница очная 13 «Путешествие в мир шахмат»» 3, 4 четверг очная 13 «Юный цветовод» 3, 4 Понедельник среда очная суббота 13 Етмишова З.А. Ярлыкапова Ф. А. Агроэкологическое «Юный овощевод» «Планета будущего» 5 7, 8 Таипова О. М. Уразова М. А. Понедельник Вторник очная Среда Суббота Понедельник Среда очная Пятница Вывод: программы дополнительного образования реализованы в полном объеме. 8 16 Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного образования существенно повысилось. IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ. Таблица 6. Статистика показателей за 2021/22 год № п/п Параметры статистики 2021/22 учебный год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2021/22), в том числе: 85 – начальная школа 33 – основная школа 46 – средняя школа 6 Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: 0 – начальная школа 0 – основная школа 0 – средняя школа 0 Не получили аттестата: 2 – об основном общем образовании 1 – о среднем общем образовании 1 1 2 3 4 Окончили Школу с аттестатом особого образца: 2 – в основной школе 2 – в средней школе 0 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся на хорошо. В Школе нет профильного обучения. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 Класс ы Всего Из них успевают Окончили год учащихс я году Не успевают Переведены условно Всего Из них н/а Количест % во с % отметка ми «4» и «5» с отметка ми «5» % Количество % Количество % Количество % 2 8 8 100 7 88 0 0 0 0 0 0 0 0 3 5 5 100 4 80 1 25 0 0 0 0 0 0 4 8 8 100 5 63 0 0 0 0 0 0 0 21 100 16 77 1 0 0 0 0 0 0 Итого 21 25 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 15 процентов , процент учащихся, окончивших на «5», держится стабильно на одном уровне. Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Класс ы Всего Из них успевают Окончили год учащихс я Не успевают Переведены условно Всего Из них н/а Количест % во с % отметкам и «4» и «5» с отметка ми «5» % Количество % Количество % Количество % 5 8 8 100 3 38 1 13 0 0 0 0 0 0 6 8 8 100 6 75 2 25 0 0 0 0 0 0 7 6 6 100 2 33 0 0 0 0 0 0 0 0 8 13 13 100 4 31 7 54 0 0 0 0 0 0 9 9 9 100 2 22 4 44 0 0 0 0 0 0 44 100 18 39, 8 14 28 0 0 0 0 0 0 Итого 44 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 1,8 процента, процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 2 процента Таблица 9. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Клас Всего Из них успевают учащи сы хся Окончили год Не успевают Переведены условно Всего Из них н/а Количе % ство с отметками «4» и «5» % с % отметк ами «5» Количес тво % Количест % во Количест % во 10 1 1 100 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 11 6 6 100 4 67 0 0 0 0 0 0 0 0 Ито 7 го 7 100 4 67 0 0 0 0 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 учебном году выросли на 26,5 процента ,, процент учащихся, окончивших на «5», уменьшился. Результаты ГИА В 2022 году не изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали экзамены обычном формате 4 предмета. ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ. Особенности проведения ГИА в 2022 году были обусловлены мероприятиями, направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Таблица 10. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года 9-е классы Общее количество выпускников 9 Количество обучающихся на семейном образовании 0 Количество обучающихся с ОВЗ 0 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/ сочинение 9 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 9 Количество обучающихся, получивших аттестат 8 ГИА в 9-х классах В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло в МКОУ «Школа» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 19обучающихся (100%), все участники получили «зачет». В 2022 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике на достаточном уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество знаний по математике составило78% , по русскому языку, 67 % . Один ученик 9 класса не сдал предмет по выбору литературу, поэтому он не получил аттестат об основном общем образовании. Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам Учебный Математика Успеваемость год Русский язык Качество Средний Успеваемост ь Качество балл 2018/2019 100 80 Средний балл 4 100 50 3,6 Отменены 2019/2020 2020/2021 100 30 3,3 100 90 4,1 2021-2022 100 78 3,8 100 67 3,8 Ученик 9 класса не сдал предмет по выбору – литература и остался без аттестата за основное общее образование Таблица 12. Результаты контрольных работ в 9-х классах( контрольные работы региональные не проводились ) Обществознание Средний Количество обучающихся Предмет Качество Успеваемость балл 0 0 0 0 История 0 0 0 0 Иностранный язык 0 0 0 0 Биология 0 0 0 0 Информатика и ИКТ 0 0 0 0 Литература 0 0 0 0 Физика 0 0 0 0 География 0 0 0 0 Химия 0 0 0 0 Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было, что является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с предыдущим годом. Две девятиклассницы Школы успешно закончили 2021/22 учебный год. Аттестат с отличием получили 2человека, что составило 22 процентов от общей численности выпускников (Это Сучкова Мария и Машакова Танбике). Таблица 13. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года 2018/19 2019/20 2020/21 2021/22 Критерии Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Количество выпускников 9-х классов всего 9 100 11 100 10 100 9 100 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «5» 3 33 1 9 0 0 2 22 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «4» и «5» 0 0 0 0 5 50 2 22 Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации 9 100 11 100 10 100 9 100 Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации 0 0 0 0 0 0 0 0 ГИА в 11-х классах В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Испытание прошло в Школе. В итоговом сочинении приняли участие 6 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет». В 2022 году все выпускники 11-х классов (6 учащихся) успешно сдали ГИА. Из них 3 обучающихся сдавали ГИА в форме ЕГЭ. Таблица 14. Результаты ГИА-11 в форме ГВЭ в 2022 году (не проводились). Все экзамены проводились в форме ЕГЭ Критерии Русский язык Количество обучающихся 0 Математика 0 Средний балл 0 0 Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе 0 0 Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе 0 0 Таблица 15. Результаты ЕГЭ по русскому языку Критерии 11 Количество обучающихся 6 Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов 0 Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100) 0 Средний балл 3,8 Средний тестовый балл 52 В 2022 году ЕГЭ по математике был предметом по выбор выбирали базовую(средний бал - 4,2) или профильную( средний бал - 3) математику. Обучающиеся, которые поступали в вузы, сдавали ЕГЭ по математике профильного уровня (40 баллов).. Понижение результатов по русскому языку в 2022 году по сравнению с 2021 годом связано с тем, что предмет сдавали все обучающиеся 11-х классов со степенью подготовленности.В 2022 году 1 ученик не сдал 2 предмета (русский язык, математику) Таблица 16. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних года Учебный год 2018/2019 Математика Русский язык 62 68,5 2019/2020 Не сдавали математику в связи с коронавирусом 74 2020/2021 70 80 2021/2022 40 52 В 2022 году из 6 обучающихся 11-х классов, сдающих ЕГЭ, выбрали математику (профильный уровень) – 1человек(16%). 2 обучающихся (33%) выбрали обществознание, 3человека (50%) – химию, 1 ученик – биологию (16%). Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 66 процентов. Качество сдачи экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся ниже среднего по всем предметам Таблица 17. Результаты ЕГЭ в 2022 году Учебные предметы Средний Количество участников ЕГЭ Качество Русский язык 6 44 43,8 83 Математика (профильный уровень) 1 0 3 100 Химия 3 0 Биология 1 100 Успеваемость балл 2,7 67 4 100 Обществознание 2 0 3 100 Не все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты, 1 ученик не получил аттестат о среднем общем образовании . Количество обучающихся, получивших в 2021/22 учебном году аттестат о среднем общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», – 0 человек. Таблица 18. Количество медалистов за последние пять лет Медаль «За особые успехи в учении» 2017 2018 2019 2020 1 4 0 1 2022 2021 0 2 Таблица 19. Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2021–2022 учебном году № п/п Ф. И. О. выпускника Класс Классный руководитель 1 0 0 0 2 0 0 0 Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11 1. Низкая подготовка учащихся к ГИА Результаты регионального мониторинга Муниципальные диагностические работы по функциональной грамотности проводились диагностическая работа, читательская грамотность 2022 Проводились диагностические школьные работы по функциональной грамотности на платформе «Российская электронная школа», составляли самостоятельно работу с критериями оценивания работа называлась «Кизлярский район», где было задействовано 7 предметов (русский язык, английский язык, ногайский язык, биология, физика, математика,география) Среднее значение по 4классу (%) Успешность выполнения (% от максимального балла) Уровни достижений (% учащихся) Вся работы (общий балл) Задания по группам умений Общее понимание и ориентация в тексте 16 баллов 13%(1) Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста 60 %(4) Использование информации из текста для различных целей 12%(1) Достигли базового уровня (включая повышенный) Достигли повышенного уровня Среднее значение по региону (%) 60% 8% Региональная диагностическая работа, групповой проект Среднее значение по Среднее значение в школе (%) муниципальном образовании (%) Весь проект (общий балл) 0 0 Регулятивные действия 0 0 Коммуникативные действия 0 0 Достигли базового уровня (включая повышенный) 0 0 Повышенный уровень 0 0 Региональная диагностическая работа не проводилась. Среднее значение по краю (%) 0 0 0 0 0 Результаты ВПР Таблица сравнения результатов ВПР Предмет Русский язык Математик а Биология География Параллел ь 4 классы Доля учащихся, получивших (сумма показателей в параллелях/кол-во параллелей), % «2» «3» «4» «5» 0 38 62 0 Успеваемость Качество, % ,% Соответствующ Соответству ий уровень ющий уровень Понизи ли отметку ,% Подтвер дили отметку, % Повыси ли отметку, % Доля подтвердивш их и повысивших отметку 0 100 0 100 50 25 33 45 50 62 67 73 63 33 88 33 45 0 13 0 0 50 75 67 55 100 83 88 5 классы 6 классы 7 классы 8 классы 17 13 17 27 50 0 50 27 0 62 17 27 33 25 16 18 4 классы 5 классы 6 классы 7 классы 8 классы 6классы 7 классы 6 классы 7 классы 25 57 12 17 17 0 12 14 13 67 58 37 50 14 75 16 25 50 13 14 0 0 0 13 75 42 87 83 83 100 63 29 75 17 25 62 12 86 63 33 67 37 33 14 37 67 25 63 50 0 37 0 0 0 33 14 37 67 8 63 13 25 62 0 87 62 100 0 0 0 83 55 История Иностранн ый язык (английски й) Физика Окружающ ий мир Обществоз нание 9 классы 5 классы 8 классы 8классы 7 классы 4 классы 23 0 14 23 14 49 14 17 49 66 0 38 0 67 54 57 28 28 17 62 0 29 0 77 100 83 54 86 33 0 0 83 83 33 17 0 100 62 16 100 33 8 класс 17 38 0 33 33 62 86 50 50 0 14 17 17 62 100 67 67 33 25 67 50 0 25 67 100 67 33 0 33 Дефициты, выявленные во время ВПР Параллель № проблемных заданий ВПР 4 5 №2 , № 10, №12,№8 №15(1,2) Соответствие блокам ООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемых умений/требований к освоению в соответствии с ФГОС уровней* Русский язык найти в тексте предложение с однородными подлежащими и сказуемыми, заменить словом близкое по значению, выписать имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении и указать грамматические признаки. Способ восполнения дефицитов** орфоэпические нормы современного русского литературного языка ; - ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации . Спланировать работу так, чтобы тренировать учащихся в выполнении тестовых работ; -продолжить работу над выработкой у учащихся навыков самопроверки и самоконтроля; Использование резервных уроков и дополнительных занятий для решения заданий в которых выявлены трудности. № 3; № 9 №1,2,3,4,5 6 правописанию согласной в корне; правописание частицы НЕ со словами; правописание приставок; правописание местоимений,различных заданий на отработку умений по определению грамматической основы предложения, работу по распознаванию различных частей речи в предложении, работу по языковым разборам (морфологический, морфемный, словообразовательный, фонетический разборы). в целях совершенствования орфографической зоркости вести индивидуальную дифференцированную работу с учетом пробелов в знаниях, умениях и навыках. 7 №1,№5, №12,№14 работу по устранению орфографических и пунктуационных ошибок, ставить ударения в словах , понимать лексическое значения слов, находить основную мысль текста, определить тип речи, находить стилистически окрашенные слова в данных предложениях. в целях совершенствования орфографической зоркости вести индивидуальную дифференцированную работу с учетом пробелов в знаниях, умениях и навыках. 8 №4; № 9 ; №13; №14. Правописание Н-НН в суффиксах разных частей речи; Средства выразительности; Односоставные предложения ; Вводные слова . в целях совершенствования орфографической зоркости вести индивидуальную дифференцированную работу с учетом пробелов в знаниях, умениях и навыках. №8, № 10, № 9(1,2),№ 4 , №12 4 . 5 №2,№9 №6, №13, №14 Математика определение массы, задача на логику,на связь между временем . на нахождение значения выражения, на решение задач на движение, на решение геометрических Использование резервных уроков и дополнительных занятий для решения заданий в которых выявлены трудности. Использование резервных уроков и дополнительных занятий для 6 №4, №9, №8 , №10 , №11, №12 7 №3, № 10, №11,№16. 8 №4, №9, №10,№11,№ 13,14 7 №3, № 5, №8 , №10, №11. 5 №1.3, 2.2, 3.2, 10к3 задач, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. на выполнения вычисления и преобразования , на выполнения заданий на координатной прямой , на нахождения правильного утверждения , на решении задач на проценты, на выполнение заданий на признаки делимости. на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни,на нахождение значений выражения,на решение задач на движения. на выполнение работ на координатной прямой на нахождение значения выражения ,на решения заданий на теорию вероятности ,на решение задач на проценты, на решение геометрических задач. физика на определение средней скорости, на нахождение объёма тела,на связь между объёмом и давлением, на связь между временем , длиной, скоростью, на связь между плотностью, массой, объёмом, определение погрешности измерения. биология Выявление у объекта отсутствующего признака, Определение роли процесса в жизнедеятельности организмов, Определение области биологической решения заданий в которых выявлены трудности. Использование резервных уроков и дополнительных занятий для решения заданий в которых выявлены трудности. Использование резервных уроков и дополнительных занятий для решения заданий в которых выявлены трудности. Использование резервных уроков и дополнительных занятий для решения заданий в которых выявлены трудности. Использование резервных уроков и дополнительных занятий для решения заданий в которых выявлены трудности. При проведении и планировании уроков добавить задания которые науки. Профессии. Чем работа полезна обществу. 6 4 6 .№2№8,№10.№12 вызывали трудности при решении Определение значение растений, грибов и При проведении и планировании бактерий в природе и жизни человека, умение уроков добавить задания которые выстраивать последовательность процессов, вызывали трудности при решении явлений, происходящих с организмами в их жизнедеятельности. Окружающий мир №6(1,2,3) ,№ 8 К3, 9(2), 10.2К1. сравнить условия нагревания воды и сделать выводы в ёмкостях в описанном опыте, какую работу выполняют люди разных профессии, описание и обозначение каждого предмета (написать ответ объёмом до пяти предложении), чем наиболее известен твой регион ?. география №6. «Погода. Описание погоды»№6. При проведении и планировании уроков добавить задания которые вызывали трудности при решении При проведении и планировании уроков добавить задания которые вызывали трудности при решении 7 . №2, №3. ,№8 «Рельеф и полезные ископаемые», «Характеристика климата различных природных зон», При проведении и планировании уроков добавить задания которые вызывали трудности при решении Природные комплексы материков и океанов. «Поясное и местное время». 6 №2; №4; №6; №8,9. 8 №5; №11; №8. 7 №1,3,4,5 7 № 5 (1,2), 2, 9(1,2,3). история Исторические источник ; Исторические персоналии; Географические объекты; История культуры России и зарубежных стран. История родного края; Историческая география ; Работа с контурной картой ; Причинноследственные связи ; Сопоставление событий истории России и зарубежных стран . Английский язык описанию тематических картин, внимание грамматике, аудирование текстов. Обществознание объяснить смысл приведенного высказывания, опираясь на обществоведческие знания и личный опыт. Разобрать с учащимися план написание эссе – сообщений с опорой на обществоведческие понятия. При проведении и планировании уроков добавить задания которые вызывали трудности при решении При проведении и планировании уроков добавить задания которые вызывали трудности при решении При планировании уроков больше внимания уделять разговорной речи учащихся Ввести в работу практику написания сообщений по окончанию изучения темы. *Можно отметить самые существенные дефициты по предмету, а не перечислять все. **Скорректировали рабочие программы учителя школы добавили тренировочные задания всероссийских проверочных работ, чтобы восполнить дефициты ВПР показали значительное снижение результатов по сравнению с итоговой оценкой за третью четверть по русскому языку 7,8 классы и математике в 5,6 классах, география в 6,7,8,10классах,история6,11 классах.. Понизили свои результаты по русскому языку – 16%обучающихся, по математике – 15% , по географии – 1,6 %,по истории- 18%.физике на 18% Причины несоответствия результатов ВПР и оценок: 1. 2. 3. 4. отсутствие дифференцированной работы с обучающимися; низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; Активность и результативность участия в олимпиадах Работа в школе с одаренными детьми реализуется в направлении создания общих условий для раскрытия задатков и развития способностей всех учащихся (сохранение индивидуальности, личностно-ориентированный подход в образовании, развитие творческих способностей на уроках и внеклассной деятельности). С учащимися проводится следующая работа: психолого-педагогический анализ развития учащихся школы; выявление одаренных детей; организация обучения одаренных через внедрение элементов и систем обучения разного уровня сложности дифференцированная и индивидуальная работа с одаренными детьми по общеобразовательному циклу; индивидуальная работа с одаренными детьми через систему факультативов и индивидуальных занятий; реализация программ раннего обучения иностранному языку; участие детей в школьных, муниципальных, зональных, региональных олимпиадах по предметам, общероссийских конкурсах; организация внеклассной работы с детьми; психолого-педагогическая поддержка одаренных детей; мероприятия с одаренными детьми: творческие конкурсы, литературные конкурсы, спортивные праздники и школьные олимпиады. Развитие одаренности происходит не только в системе обучения и воспитания, но имеет свои собственные закономерности, свою внутреннюю логику, определяющие индивидуальность, поэтому считаем необходимым создание комплексной программы «Одаренные дети», учитывающей необходимые условия работы с одаренными, а также включающей более широкий спектр направлений деятельности. Участники конкурсов и муниципального этапа ВсОШ 2021-2022 учебный год Подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений. Учащиеся, посещающие кружки, активно принимают участие в олимпиадах и конкурсах. Сучкова Мария – призер Муниципального этапа по английскому языку; МашаковаТанбике- победители МЭ по родному языку; Смагалиев Ислам – призер МЭ по родному языку; МашаковаТанбике – призер МЭ по литературе; ЕлкайдароваЗарган – призер МЭ по химии; Саржан Лев, МашаковаТанбике – призеры МЭ по праву; Кулдуев Ислам – призер МЭ по окружающему миру; Мансурова Лейла – призер МЭ по русскому языку; Саржан Лев – призер Республиканского этапа конкурса литературного творчества «Писатель , потрясающий душу» в номинации «Поэзия»; Савкатова Майя, Саржан Лев, Ярлыкапов Наиль – призеры МЭ «Лучший авторский стих, посвященный герою России Н. Гаджимагомедову»; Есенбулатова Луиза - призер МЭ лучшее сочинение посвященный герою России Н. Гаджимагомедову; Тангатаров Ислам – призер МЭ конкурса сочинений о своей культуре на русском языке; Вывод: отмечается повышенная заинтересованность учащихся в саморазвитии и получении результатов внеучебной и учебной деятельности. V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ Таблица 20. Востребованность выпускников Год Основная школа выпуск а Все Пере Пере шли шли в го в 10- 10-й й класс класс друго Школ й ОО ы Средняя школа Поступ Все Посту или в пили го профе в ссиона вузы льную ОО Посту пили в профе ссион альну ю ОО Устро ились на работ у Пошли на срочну ю службу по призыв у 2019 9 6 0 3 4 3 1 0 0 2020 11 6 0 5 7 1 5 1 0 2021 10 2 0 8 6 2 4 0 0 2022 9 5 0 3 6 1 4 1 0 В 2021 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение Школе. Количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ С целью снижения напряженности среди родителей по вопросу обучения в 2022 году на сайте ОО был организован специальный раздел, обеспечена работа горячей телефонной линии по сбору информации о проблемах в организации и по вопросам качества обучения. Была предложена анкета «Удовлетворенность качеством обучения в школе». Результаты анализа анкетирования показывают положительную динамику удовлетворенности родителей по ключевым показателям в 2022 году. По окончании 2021/22 учебного года в адрес Школы поступили благодарности от родителей отдельных классов в адрес педагогов, качественно организовавших период традиционное обучения VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. На период самообследования в Школе работают 19 педагогов, из них 4 человека имеет среднее специальное образование 15 учителей имеют высшее образование.. 1. В 2022 году результаты опроса, анкетирования, посещения уроков, в том числе в онлайн-формате, при выявлении профессиональных дефицитов полученные данные свидетельствуют об эффективности работы с кадрами и выбранными дополнительными профессиональными программами (повышение квалификации) по совершенствованию ИКТ-компетенций, работе с цифровыми инструментами и необходимости работы с новыми кадрами по данному направлению. 2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал недостаточную готовность педагогических кадров. Так, 30 процентов педагогов испытывают затруднения в подборе заданий, 17 процентов не видят значимости в применении такого формата заданий, 23 процента педагогов планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности и недостаточной готовностью кадров в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров МКОУ «Школа» включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности – читательской, математической, естественно-научной, финансовой, креативного мышления, глобальных компетенций в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов предметных и метапредметных профессиональных объединений.Проводятся проверочные задания для учащихся на платформе Российская электронная школа по функциональной грамотности учащихся. VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 4429 единиц; книгообеспеченность – 80 процентов; обращаемость – 1257 единиц в год; объем учебного фонда – 3570 единиц. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Таблица 21. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 3570 1257 2 Педагогическая 195 85 3 Художественная 620 350 4 Справочная 43 26 5 Языковедение, литературоведение 0 0 6 Естественно-научная 0 0 7 Техническая 0 0 8 Общественно-политическая 0 0 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 53 диска, мультимедийные средства (презентации) – 10. Средний уровень посещаемости библиотеки – 12 человек в день. На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Школьная библиотека выписывает периодическую литературу (Журналы «Краевед Дагестана», «Женщина Дагестана», газеты «Учитель Дагестана», «Степные вести»). Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Недостаточное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. Нет учебников по обновлённому ФГОС 1 класс и 5 класс. IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 17учебных кабинета, 3 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе лаборатория по биологии; два компьютерных класса; ; В здании школы оборудованы спортивный и актовый залы. На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок. Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой препятствий: , , лабиринт. Предусмотрена площадка для занятий на уроках физической культуры. Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2021 года, показывает положительную динамику в сравнении с 2020 годом по следующим позициям: материально-техническое оснащение МКОУ «Школа» позволяет обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования на 100 процентов. качественно изменилась оснащенность классов – 98 процента (вместо 65% в 2020 году) оснащены ноутбуками и стационарными компьютерами,. При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, которые обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного общего образования СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022года. Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 33 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 46 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 6 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 54% Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку балл 3,8 Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл 3,8 85 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку балл 3,5 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике (профиль) балл 3 Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 1 (17%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 1(17%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 1 (11%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 1(17%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 2(22) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 50 (50%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 12(14%) − регионального уровня 0 − федерального уровня 0 − международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 18 − с высшим образованием 14 − высшим педагогическим образованием 14 − средним профессиональным образованием 0 − средним профессиональным педагогическим образованием 4 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией человек 7 (39%) от общей численности таких работников, в том числе: (процент) − с высшей 1 (5%) − первой 6(33%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) 0(0%) − до 5 лет 0(0%) − больше 30 лет 18 (100%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) 19 (47%) − до 30 лет 0(0%) − от 55 лет 11(61%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 18(100%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 18 (100%) единиц 0,06 Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 37 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет нет − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке нет − медиатеки нет − средств сканирования и распознавания текста нет − выхода в интернет с библиотечных компьютеров нет − системы контроля распечатки материалов нет Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 44 (50%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 31 . Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.364820 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. Дистанционное обучение показало, что педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций. Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 98 процентов за первое полугодие 2021/22 учебного года.